Кино, как известно, отражает ситуацию в обществе. Пусть даже это фантастика или водевиль.
Помните старые французские комедии? С Луи де Фюнесом, Пьером Ришаром, Бельмондо? Насколько часто там встречались «цветные»? Кажется, весьма редко. По крайней мере, в полиции 60-80-х гг. («Жандарм из Сен-Тропе», «Откройте, полиция!») их точно не было.
А теперь вспомните успех всех серий фильма «Такси» - там во французской полиции начала 2000-х тьма цветных французов, которые еще и наркотиками балуются. Да, конечно, это комедия, гротеск и пр., но и комедия отражает некие тенденции, наблюдающиеся в обществе, стране.
Недавно посмотрела несколько французских фильмов, которые заставили задуматься о судьбе европейской женщины и этническом будущем Европы.
Судьба европейской женщины сегодня - тотальное одиночество. В целом, это вообще характерно для урбанизированного общества.
От тоски одиночества француженки убегают по-разному: прикрываясь каким-нибудь всепоглощающим хобби или посвящением себя чужой жизни (Она его обожает / Elle l'adore), или распутством. (Газели / Les gazelles).
А что касается этнического будущего Европы...
Не только «Такси» зафиксировал тренд.
Полный апофеоз – в фильме, который в нашем прокате шел под названием «Безумная свадьба». На французском он называется иначе – «Qu'est-ce qu'on a fait au Bon Dieu?». Это что-то вроде – «Что мы делаем - угодно для Бога?», если я не ошибаюсь.
В центре фильма – благопристойная пара из французской провинции, имеющая 4-х взрослых дочерей. Они страшно переживают, что их девочки выбрали в мужья не французов. Первая – ортодоксального еврея, вторая – араба, третья – китайца.
И вот четвертая дочь – надежда родителей - заявила¸ что выходит замуж набожного католика из очень религиозной семьи. Родители в восторге. Наконец-то! И девушка приводит в дом… правильно! негра!
Комедия добрая и максимально толерантная, все хорошо кончается, все люди – братья, и бла-бла-бла.
А вот еще фильм «Самба» (Samba), про молодого сенегальца-гастрабайтера из Парижа. По жанру это, скорее, мелодрама. Парень живет в какой-то каморке со своим дядей – таким же темнокожим, но уже седым. Работает где придется – от рабочего мусороперерабатывающей станции до мойщика посуды в ресторане. В общем, грязный неквалифицированный труд. В центре занятости знакомится с работающей там служащей – увядающей одинокой горожанкой.
Случается роман, женщина расцветает. И даже следует в Сенегал за своим молодым любовником, которого высылают из страны.
Вот такие дела, малята (с).
Французским/европейским женщинам все чаще приходится выбирать цветных мужчин. Получается, этот путь – один из способов не остаться одной и безмужней.
С учетом нынешнего наплыва мигрантов в последние годы тенденции замещения коренных европейцев на мигрантов, роста разнорасовых браков не просто продолжатся, а ускорятся.
А это значит, что через 10-15 лет Европа еще сильнее «поцветнеет».
Читать еще:
Коммунистические идеи не чужды простым американцам
Спеши любить
Первый фильм о роботах-андроидах сняли в СССР