Найти тему
Такое вот кино

Смена этнического лица Европы во французском кино

Кадр из фильма "Самба". Все фото - из открытого доступа Интернет.
Кадр из фильма "Самба". Все фото - из открытого доступа Интернет.

Кино, как известно, отражает ситуацию в обществе. Пусть даже это фантастика или водевиль.

Помните старые французские комедии? С Луи де Фюнесом, Пьером Ришаром, Бельмондо? Насколько часто там встречались «цветные»? Кажется, весьма редко. По крайней мере, в полиции 60-80-х гг. («Жандарм из Сен-Тропе», «Откройте, полиция!») их точно не было.

"Бравые" жандармы из Сан-Тропе - только французы.
"Бравые" жандармы из Сан-Тропе - только французы.

А теперь вспомните успех всех серий фильма «Такси» - там во французской полиции начала 2000-х тьма цветных французов, которые еще и наркотиками балуются. Да, конечно, это комедия, гротеск и пр., но и комедия отражает некие тенденции, наблюдающиеся в обществе, стране.

Полиция - государственный институт, туда абы кого не принимают. Но цветным "новым" французам там находится место.
Полиция - государственный институт, туда абы кого не принимают. Но цветным "новым" французам там находится место.

Недавно посмотрела несколько французских фильмов, которые заставили задуматься о судьбе европейской женщины и этническом будущем Европы.

Судьба европейской женщины сегодня - тотальное одиночество. В целом, это вообще характерно для урбанизированного общества.

Кадр из фильма "Она его обожает". У этой типичной одинокой француженки нет личной жизни, одна отдушина - ее кумир.
Кадр из фильма "Она его обожает". У этой типичной одинокой француженки нет личной жизни, одна отдушина - ее кумир.

От тоски одиночества француженки убегают по-разному: прикрываясь каким-нибудь всепоглощающим хобби или посвящением себя чужой жизни (Она его обожает / Elle l'adore), или распутством. (Газели / Les gazelles).

Подружки из фильма "Газели". Еще не старые, но уже не первой свежести.
Подружки из фильма "Газели". Еще не старые, но уже не первой свежести.

А что касается этнического будущего Европы...

Не только «Такси» зафиксировал тренд.

Полный апофеоз – в фильме, который в нашем прокате шел под названием «Безумная свадьба». На французском он называется иначе – «Qu'est-ce qu'on a fait au Bon Dieu?». Это что-то вроде – «Что мы делаем - угодно для Бога?», если я не ошибаюсь.

В центре фильма – благопристойная пара из французской провинции, имеющая 4-х взрослых дочерей. Они страшно переживают, что их девочки выбрали в мужья не французов. Первая – ортодоксального еврея, вторая – араба, третья – китайца.

Родители невесты в тоске (справа во втором ряду). И только молодожены и новые китайские родственники страшно радуются свадьбе.
Родители невесты в тоске (справа во втором ряду). И только молодожены и новые китайские родственники страшно радуются свадьбе.

И вот четвертая дочь – надежда родителей - заявила¸ что выходит замуж набожного католика из очень религиозной семьи. Родители в восторге. Наконец-то! И девушка приводит в дом… правильно! негра!

Да, темнокожий! Зато католик!
Да, темнокожий! Зато католик!

Комедия добрая и максимально толерантная, все хорошо кончается, все люди – братья, и бла-бла-бла.

А вот еще фильм «Самба» (Samba), про молодого сенегальца-гастрабайтера из Парижа. По жанру это, скорее, мелодрама. Парень живет в какой-то каморке со своим дядей – таким же темнокожим, но уже седым. Работает где придется – от рабочего мусороперерабатывающей станции до мойщика посуды в ресторане. В общем, грязный неквалифицированный труд. В центре занятости знакомится с работающей там служащей – увядающей одинокой горожанкой.

Две одинокие парижанки живут как многие из их круга: работа-дом. А на работе - контакты только с гастарбайтерами со всех континентов, в основном, с мужчинами.
Две одинокие парижанки живут как многие из их круга: работа-дом. А на работе - контакты только с гастарбайтерами со всех континентов, в основном, с мужчинами.

Случается роман, женщина расцветает. И даже следует в Сенегал за своим молодым любовником, которого высылают из страны.

Вот такие дела, малята (с).

Французским/европейским женщинам все чаще приходится выбирать цветных мужчин. Получается, этот путь – один из способов не остаться одной и безмужней.

С учетом нынешнего наплыва мигрантов в последние годы тенденции замещения коренных европейцев на мигрантов, роста разнорасовых браков не просто продолжатся, а ускорятся.

А это значит, что через 10-15 лет Европа еще сильнее «поцветнеет».

Читать еще:

Коммунистические идеи не чужды простым американцам

Спеши любить

Первый фильм о роботах-андроидах сняли в СССР