Тренды в социальных сетях меняются всё быстрее и быстрее, и если раньше была популярна, например, "бесконечная лента" в Инстаграм, то сейчас это считается пережитком прошлого, а попросту говоря - безвкусицей.
Что же можно назвать трендами 2020 года уже сейчас?
1. Микро-инфлюенсеры
Количество блогеров растёт с каждым днём, но до миллионников дорастают единицы. Впрочем, это уже не имеет такого большого значения, как несколько лет назад. Зачастую к маленьким блогерам гораздо больше доверия, чем к крупным лидерам мнений. Их аудитории не так приелась реклама и аудитория понимает, что в большинстве случаев эта реклама обусловлена не какими-то грандиозными гонорарами, а тем, что товар действительно понравился и подошёл блогеру.
2. Популярность stories
Сложно поверить, но истории появились в Инстаграм только 2 августа 2016 года. Сейчас социальную сеть без них представить просто невозможно, а в первое время истории даже не пользовались особой популярностью.
На сегодняшний день всё с точностью наоборот: просмотры сторис зачастую гораздо выше, чем просмотры постов. Это не удивительно: пользователи перегружены информацией и социальными сетями. Им хочется посмотреть что-то короткое, но весёлое, интересное, забавное. Согласно исследованию компании Block Party, популярность сторис растет в 15 раз быстрее, чем обычные публикации в ленте.
3. Брендированные маски
Когда несколько лет назад "Додо пицца" одними из первых сделали свою маску - это был фурор. Тогда эпоха масок только начиналась, и агентства, умеющие с ними работать, брали от 50 тысяч за создание одной маски. Сейчас в любом чате с услугами в SMM можно найти специалиста, который сделает её за пару дней, а то и пару часов. Разумеется, время на разработку и стоимость разработки напрямую связана с конечным результатом, который вы получите.
Однако даже у маленьких блогеров есть свои маски с какой-то надписью или просто фильтром. Что и говорить у крупных брендах, которые создают действительно крутые брендированные маски и маски с дополненной реальностью.
Это интересно, чаще всего красиво, а главное - у масок мощный вирусный эффект. Сделайте действительно крутую маску и вы увидите, как быстро она разлетится по пользователям при правильном продвижении.
4. Геймификация
И чем её больше - тем лучше. Создавайте в сторис игры, делайте квесты в своём профиле, предлагайте пользователям самим сделать выбор, как вам поступить в той или иной ситуации. Публикуйте фотографии с отличиями и пусть их найдут, прячьте на фотографиях разные предметы, делайте зашифрованные тексты... Выбор огромный.
5. Инфопродукты
Если вы являетесь экспертом в той или иной области и развиваете личный бренд - для вас это прекрасный способ донести знания до собственной аудитории и, возможно, заработать денег. Как правило, часть инфопродуктов работает на рекламу (например - "подпишись на профиль N и получи в подарок бесплатный чек-лист "100 тем для контента"), а часть продаётся за какую-либо стоимость в зависимости от платёжеспособности вашей аудитории и её покупательских особенностей.
Если же у вас бренд, вы всё равно можете создавать инфопродукты. Опять-таки - для рекламных и коммерческих целей. Сейчас настоящая волна среди этой ветки продаж - люди с удовольствием покупают самые разные пособия, методички, руководства к действию. И людям это действительно интересно.