Найти в Дзене
ВОСЬМИДЕСЯТНИК

Неоновая синема - "Драйв" (часть первая)

О том, как рассказать целую историю при помощи линий, света и цвета.

Итак, это уже вторая статейка из цикла, посвященного фильму "Драйв" Николаса Виндинга Рефна. Если вы не видели фильм и, тем более, не читали вступительную рецензию - вам сперва вот сюда, чтобы насытиться, так сказать, и получить вводную. В "На кислотной пленке" я прям растекался по древу, описывая, как Рефн создает визуал фильма, и при пересмотре сделал более полутора сотен скринов, теперь придется отвечать за свои слова. Предупреждаю, если еще не смотрели фильм, но хотите - закрывайте к черту статью и идите смотреть, персональный опыт всегда важней. Для остальных - добро пожаловать в подробнейшую синематографию "Драйва". Если подумаете, что я впал в синдром "синих штор" - так есть.

Он - высококлассный Водитель, не имеющий равных. Днем он работает каскадером и выполняет опаснейшие трюки, но ночью - садится за руль и делает работу, на которую согласится не каждый. Он думает, что все еще хороший парень и надеется на лучшую жизнь. Но сможет ли он ее удержать, если окажется рядом?

Представление главного героя. Имя нам неизвестно, впредь называем его Водителем. Левая половина экрана заполнена теплым светом, одновременно подсвечивая скорпиона на спине, правая - видом города через окно, одновременно отражая для нас Водителя.
Представление главного героя. Имя нам неизвестно, впредь называем его Водителем. Левая половина экрана заполнена теплым светом, одновременно подсвечивая скорпиона на спине, правая - видом города через окно, одновременно отражая для нас Водителя.
Виды города часто служат переходами между сценами для обозначения места и времени, а также создают необходимую для Рефна атмосферу LA.
Виды города часто служат переходами между сценами для обозначения места и времени, а также создают необходимую для Рефна атмосферу LA.
На крупных планах Рефн любит смаковать лица с целью передать эмоции персонажей. Чаще всего он это делает с Водителем, как самым немногословным персонажем.
На крупных планах Рефн любит смаковать лица с целью передать эмоции персонажей. Чаще всего он это делает с Водителем, как самым немногословным персонажем.

Вся сцена погони в начале снята камерами исключительно из салона машины или закрепленными на ней. Зачем? Чтобы передать сосредоточенность и четкие действия Водителя, его мастерство по таймингу даже в таких патовых ситуациях.

Смешивание с толпой работает идеально - Водитель скрывается в монотонной, холодной по оттенку толпе, пряча лицо в тени. Это работает сразу на двух уровнях - герой прячется и остается исключительно наедине с собой.
Смешивание с толпой работает идеально - Водитель скрывается в монотонной, холодной по оттенку толпе, пряча лицо в тени. Это работает сразу на двух уровнях - герой прячется и остается исключительно наедине с собой.
Полочки - это, блин, самое универсальное средство для концентрации внимания. Не напряглась, их можно вставить в локацию десятками.
Полочки - это, блин, самое универсальное средство для концентрации внимания. Не напряглась, их можно вставить в локацию десятками.

А вот вам сама сцена целиком. Наслаждайтесь.

Последовавшую погоню я решил не резать на отдельные кадры, потому что как и вступительная, она лучше всего смотрится в динамике. Хочется заострить внимание н атом, что на фоне нет никакой музыки - только визг шин и рев моторов, которые прерываются громчайшей тишиной. Шикарный монтаж звука, я считаю.

И тут я понял, что добрался только до середины фильма. Слишком много визуального материала для одной "Неоновой синемы", как мне кажется. Сегодня мы узнали, как Рефн работает с направляющими линиями и светоцветом. Завтра (а может и сегодня ночью), когда сюжет разгонится, свет и цвет выйдут на первый план , чтобы показать все метания Водителя на пути становления Героем. Будьте здоровы и держите руки чистыми, они не должны быть "немного грязными".