О том, как рассказать целую историю при помощи линий, света и цвета.
Итак, это уже вторая статейка из цикла, посвященного фильму "Драйв" Николаса Виндинга Рефна. Если вы не видели фильм и, тем более, не читали вступительную рецензию - вам сперва вот сюда, чтобы насытиться, так сказать, и получить вводную. В "На кислотной пленке" я прям растекался по древу, описывая, как Рефн создает визуал фильма, и при пересмотре сделал более полутора сотен скринов, теперь придется отвечать за свои слова. Предупреждаю, если еще не смотрели фильм, но хотите - закрывайте к черту статью и идите смотреть, персональный опыт всегда важней. Для остальных - добро пожаловать в подробнейшую синематографию "Драйва". Если подумаете, что я впал в синдром "синих штор" - так есть.
Он - высококлассный Водитель, не имеющий равных. Днем он работает каскадером и выполняет опаснейшие трюки, но ночью - садится за руль и делает работу, на которую согласится не каждый. Он думает, что все еще хороший парень и надеется на лучшую жизнь. Но сможет ли он ее удержать, если окажется рядом?
Вся сцена погони в начале снята камерами исключительно из салона машины или закрепленными на ней. Зачем? Чтобы передать сосредоточенность и четкие действия Водителя, его мастерство по таймингу даже в таких патовых ситуациях.
А вот вам сама сцена целиком. Наслаждайтесь.
Последовавшую погоню я решил не резать на отдельные кадры, потому что как и вступительная, она лучше всего смотрится в динамике. Хочется заострить внимание н атом, что на фоне нет никакой музыки - только визг шин и рев моторов, которые прерываются громчайшей тишиной. Шикарный монтаж звука, я считаю.
И тут я понял, что добрался только до середины фильма. Слишком много визуального материала для одной "Неоновой синемы", как мне кажется. Сегодня мы узнали, как Рефн работает с направляющими линиями и светоцветом. Завтра (а может и сегодня ночью), когда сюжет разгонится, свет и цвет выйдут на первый план , чтобы показать все метания Водителя на пути становления Героем. Будьте здоровы и держите руки чистыми, они не должны быть "немного грязными".