Пожалуй, каждый веб-разработчик хотел бы делать не просто качественный, но и впечатляющий продукт. Современные браузеры предоставляют бесконечно широкий ряд возможностей для впечатляющей разработки. Однако порой чтобы воспользоваться этими возможностями, необходимо прочитать немало страниц документации и написать сотни вспомогательных строк кода. По этой причине и были придуманы фреймворки и библиотеки, которые облегчат работу, при этом помогая создавать невероятные вещи. К Вашему вниманию подборка из 10 самых интересных фреймворков и библиотек, которые по-настоящему сразят пользователей ваших продуктов.
10. Gyronorm.js и Parallax
Доступ к датчикам движения
Поскольку доступ к данным акселерометра и гироскопа из JS осуществляется весьма просто, существует лишь малое количество библиотек для работы с оборудованием для обнаружения движения. Gyronorm.js и Parallax – библиотеки, для удобного доступа к данным гироскопа и акселерометра из браузера в виде единого JS объекта. Parallax.js помимо простого доступа к данным оборудования для обнаружения движения, так же обеспечивает механизм параллакса.
Ссылки:
9. Luma.gl
Визуализация больших объемов данных
Luma – опенсорсный высокопроизводительный WebGL инструмент от Uber для визуализации и рассчета большого объема данных. Является основой для таких фреймворков, как Kepler.gl и Deck.gl. Luma.gl удобен как для работы напрямую с WebGL, так и на более высоком уровне с помощью удобных классов оболочек.
Ссылка: luma.gl
8. Mind
Нейронные сети прямо в браузере!
Гибкая библиотека на JavaScript для создания нейронных сетей в браузере. Позволяет сохранять уже наученные сети и кастомизировать топологию сетей. Имеется возможность ставить различные плагины, разработанные сообществом Mind, с помощью которых можно конфигурировать имеющиеся сети.
Ссылка: mind
7. TensorFire
Обучение нейронных сетей через WebGL.
TensorFire – фреймворк для обучения нейронных сетей, с помощью WebGL. Приложения с TensorFire способны производить глубокое обучение практически в любом современном браузере без какой-либо установки. В большинстве случаев машинное обучение TensorFire не менее эффективно, чем с использованием TensorFlow, на котором основан фреймворк.
Ссылка: TensorFire
6. TensorFlow.js
Тот самый TensorFlow. Теперь на JS!
Фреймворк TensorFlow, только на JavaScript, что позволяет ему работать прямо в браузере, то есть на стороне клиента. TensorFlow - открытая программная библиотека для машинного обучения, разработанная компанией Google для решения задач построения и тренировки нейронной сети с целью автоматического нахождения и классификации образов, достигая качества человеческого восприятия.
Ссылка: TensorFlow
5. Argon.js
Дополненная реальность на веб-страничке
Argon.js – JavaScript фреймворк для добавления AR в web-приложения. Предоставляет широкий выбор фунций и абстракций для добавления AR в приложение вне зависимости от используемой платформы и технологий. Приложения с AR, использующие Argon.js представляют совокопность геопространственного AR с компьютерным распознаванием изображений и объектов. Изначально фреймворк был написан под браузер Argon4, однако сейчас поддерживается всеми современными браузерами.
Ссылка argon.js
4. React 360
Интерактивный VR!
React 360 – фреймворк для создания интерактивных VR прямо в браузере. Благодаря использованию им API WebGL и WebVR, приложения будут. поддерживаться как на десктопах, так и на любом типе мобильных устройств. React 360 позволяет создавать VR приложения, используя только JavaScript. Он использует дизайн React, что дает возможность построить богатый VR мир и интерфейс из предустановленных в нем компонентов.
Ссылка: react 360
3. Babylon.js
3D для игровых веб-приложений
Babylon.js – легковесный кроссбраузерный JavaScript-фреймворк, использующий API WebGL для отображения 2D и 3D-графики в браузере без использования каких-либо сторонних плагинов и дополнений.
Babylon.js использует элемент HTML5 Canvas. Поскольку он ориентирован главным образом на игры, Babylon.js имеет некоторые дополнительные функции, не требующиеся в обычном движке 3D-графики. Он поддерживает обнаружение коллизий, гравитацию в рамках сцены, ориентированные на игры камеры, а также изначальную поддержку Oculus Rift и других устройств виртуальной реальности (virtual reality, VR).
Ссылка: babylon.js
2. A-Frame
AR/VR и 3D!
A-Frame — это веб-фреймворк позволяющий создавать различные приложения, игры, сцены в виртуальной реальности (VR). Все вышеописанное будет доступно прямо из браузера. A-Frame не написан с 0 на чистом WebGL, в его основе лежит вышеупомянутая библиотека Three.js. A-Frame поддерживает большинство VR шлемов, таких Vive, Rift, Windows Mixed Reality, Daydream, GearVR, Cardboard, Oculus Go, а так же может быть использован для воссоздания дополненной реальности (AR).
Ссылка: a-frame
1. Three.js
3D графика на JavaScript
Three.js позволяет создавать ускоренную на GPU 3D графику, используя язык JavaScript как часть сайта без подключения проприетарных плагинов для браузера. Это возможно благодаря использованию технологии WebGL. Библиотека Three.js работает во всех браузерах, которые поддерживают технологию WebGL; также может работать с «чистым» интерфейсом элемента CANVAS, благодаря чему работает и на многих мобильных устройствах. Имеет мощный легковесный онлайн редактор.
Ссылка: three.js
-----
SDAL – объединение молодых и амбициозных программистов, занимающееся анализом социальных данных и разработкой веб-приложений. В нашем блоге мы будем рассказывать о самых интересных новинках из мира IT!
Автор текста.