Несколько поколений норильчан хорошо помнят, что начиная с первой половины 1970-ых годов основным автобусом в общественном транспорте был ЛИАЗ-677. К началу 2000-ых морально устаревшие ЛИАЗы оставались самой распространённой моделью автобусного парка, который по данным газеты "Заполярная правда" (№ 125 от 22.08.2002 г.) включал в себя 436 единиц техники.
Основную массу составляли автобусы ЛИАЗ-677 (258 автобусов). На втором месте - ЛИАЗ-5256 (130 автобусов). На третьем - ЛАЗ-695 (36 автобусов). По норильским дорогам ездили четыре автобуса марки МАРЗ-52661, три "Икаруса" и два новых ЛАЗ-42021. В единственном экземпляре имелись "Кароса", "Мерседес", "Ман", "Скания" и МАЗ-103070.
Сегодня небольшой рассказ про оставшуюся одинокой "Каросу".
На фото 1994 года новенькая "Кароса" впервые выходит на городской маршрут № 16.
По данным из общего доступа можно предположить, что в Норильск попал Karosa B 732 - модель городского и пригородного высокопольного автобуса, производившегося компанией "Karosa" в городе Високе-Мито (Чехословакия) в 1983-1997 годах.
Полная масса 6 т. Снаряжённая масса 9,5 т. Макс. скорость, км/ч 70. Вместимость, чел.: мест для сидения 31+1, номинальная вместимость 90+1.
Габариты: Длина, мм 11 055, ширина, мм 2 500, высота по крыше, мм 3 165, просвет, мм 890
Салон: Количество дверей для пассажиров 3, Формула дверей 2+2+2
Двигатель: Модель двигателя LIAZ ML 635 N (732.00), LIAZ ML 635 Turbo (732.00), LIAZ ML 636 N (732.20, 732.40, 732.1652, 732.1654), LIAZ 636 NG, LIAZ ML 637 NGS Объём, см³ 11940
Трансмиссия: Модель коробки передач Praga 5P 80.45, Тип коробки передач - механическая, Количество передач 5.
В сети нашлось цветное фото данной модели из Казахстана в красно-белом окрасе, идентичном норильскому.
В качестве бонуса - пара фото микроавтобуса, который с позиций сегодняшнего дня можно признать условно-импортным. Конечно, все узнали слегка подновленный РАФик , который уже можно смело записывать в автораритеты.
В продолжение темы импортных автобусов в Норильске - моя заметка про Икарус-620.
Просто хорошее фото сразу двух поколений норильских автобусов примерно 2002-2005 гг.