Экономика в целом сейчас в смятении благодаря пандемии коронавируса, и это сильно сказывается на продажах смартфонов . Отчет Canalys на этой неделе показывает , что отрасль в целом видел его самый большой спад в истории.
В первом квартале 2020 года поставки смартфонов упали на 272 млн. Штук, что на 13% меньше, чем в 4 квартале 2019 года.
Очевидно, что влияние варьируется от компании к компании. Samsung, например, сохранил свое первое место в отрасли, но из-за коронавируса продажи смартфонов упали на 17% до 60 миллионов единиц. В Huawei наблюдалось аналогичное падение по сравнению с прошлым годом, но отчасти это связано с текущей ситуацией в Списке юридических лиц США. Даже Apple увидела значительное падение с падением на 8%.
Тем не менее, некоторые бренды смогли успешно расти. По сравнению с первым кварталом 2019 года Xiaomi продемонстрировала 9-процентный скачок, отгрузив чуть более 30 миллионов единиц, в то время как Vivo - 3-процентный скачок, поставив чуть более 24 миллионов телефонов. В целом же на рынке смартфонов в первом квартале 2020 года было отгружено всего 272,5 миллиона устройств против 313,9 миллиона во втором квартале 2020 года.
Очевидно, что люди просто не тратят свои деньги на новые смартфоны в эти неопределенные времена.
Старший аналитик Canalys Бен Стэнтон (Ben Stanton) отметил, что в начале 2020 года рынок смартфонов был в добром здравии, вступая в новый год. Приблизительно в феврале, когда распространение коронавируса продолжало ухудшаться, спрос упал. Это полная противоположность проблеме, возникшей ранее в том году, когда из-за распространения вируса в Китае производство испытывало трудности с удовлетворением спроса. Стентон продолжает:
Смартфоны по-прежнему необходимы большинству людей, а доступность устройств в онлайн-каналах позволяет тем, кому необходимо заменить сломанный или потерянный телефон, сделать это. Но многие клиенты , которые купили бы новый смартфон как роскошь , откладывали эту покупку.
Он также продолжает объяснять, что эти цифры Q1 могут даже не быть худшими. В будущем многие компании ожидают, что второй квартал будет худшим из худших. Он объясняет:
Это станет испытанием для всей отрасли, и некоторые компании, особенно офлайновые ритейлеры, потерпят неудачу без государственной поддержки. По мере снятия ограничений во всем мире станет очевидным полный экономический ущерб. Смартфон компании должны адаптировать свои стратегии по смягчению последствий , так как с в час потока будет иметь решающее значение в ближайшие месяцы.