Sansui AU-a907MR - попытка реинкарнации знаменитой 907-й серии, которая была очень популярна в 80-е годы среди любителей качественного звука. Сделан он отлично и внешне выглядит замечательно. Состояние экземпляра близкое к идеальному - посмотрим что у него внутри и послушаем, как он играет.
Заявленные производителем технические характеристики:
Внутри тоже все очень красиво - огромный силовой трансформатор, залитый компаундом в экране, большие радиаторы охлаждения, более 33000 мкФ (суммарно) в фильтре питания и прочное шасси, на котором все это установлено. Сразу понятно, откуда тут 33 кило живого веса:)
В выходном каскаде по 2 пары мощных транзисторов, прижатых к радиатору медной планкой. Самих оконечных усилителей 4 штуки, так как Sansui AU-a907MR имеет настоящие балансные входы и балансную схемотехнику до самого выхода. Регулятор громкости многосекционный и с балансного входа громкость регулируется отдельными секциями потенциометра, находящимися на одной оси с небалансным регулятором громкости.
Комплектация богатая, достаточно сказать, что все электролиты Elna Silmic, которые имеют высокую стоимость, отличные технические и звуковые характеристики.
Компоновка классическая, как у многих других моделей Sansui - в середине БП, справа от него находятся входные разъемы, входные линейные цепи и корректор RIAA, слева - плата защиты и выходные терминалы.
У усилителя, кроме балансных входов, есть три линейных входа, вход\выход для подключения внешнего устройства обработки звука, входы Dirест для CD и линейный, вход для подключения винилового проигрывателя с картриджами ММ и МС, а также коммутация на запись и воспроизведение для двух магнитофонов (еще пара линейных входов).
В течение короткого периода довелось пообщаться с тремя такими аппаратами, поэтому есть даже какая-то статистика по техническому состоянию и звучанию. По профилактике картина одинаковая у всех - переключатели и кнопки на передней панели глючат - пропадает сигнал в каналах при переключении режимов. Да, это уже не галетники, как в старых добрых Сансуях 80-х, ресурс у этих переключателей заметно меньше. Нужно выпаивать из плат, разбирать и чистить. У поворотных выводов много, желательно иметь паяльную станцию с компрессорным отсосом олова. Сколько они потом проработают без сбоев неизвестно, но после процедур переключат пока уверенно.
Звук. От такого солидного конструктива ожиданий было много. Включил с небалансного входа (источника с симметричным выходом в данный момент в аудио системе нет) - вроде и неплохо, на первый взгляд, но это если не знать, как может играть исправный и настроенный старый Sansui AU-D907, например. Как уже писал выше, таких аппаратов было три и все они звучат одинаково - одинаково хуже старых моделей. Это притом, что оконечный усилитель и с несимметричного входа работает в балансном режиме. Корректор для винила тоже разочаровал.
В общем, не тот это Sansui. Мощи в нем больше, это факт, но если нужен звук, то надо искать аппарат старой серии. С ним возни будет гораздо больше и вложений много, но результат совсем другой.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 ///
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)