Если вы знакомы с XCOM, то вам может показаться, что у вас есть только 11 персонажей, учитывая, что в серии обычно есть постоянная смерть персонажей, но отряд "Chimera" полностью избавляется от этой механики. Если у агента отряда "Chimera" заканчивается здоровье, он спускается вниз на три оборота и должен быть стабилизирован, прежде чем истечет кровью и умрет. Если агент умирает во время миссии, игра окончена. Вы должны либо перезапустить встречу, либо загрузить спасение. Стабилизированные агенты выживают, но остаются без сознания, так что они не пригодны для оставшейся части миссии. Чтобы быть уверенным, что вы не превзойдете по численности, вы можете изготовить андроиды, которые служат в качестве общих резервных единиц в случае, если кто-то попадет в перестрелку. Удаление Permadeath делает XCOM: Chimera Squad менее наказуемым, чем его предшественники, но это не делает его менее сложным. Никто не может умереть, поэтому вас не наказывают за ошибки так сильно, но поскольку никто не может умереть, каждая миссия разрабатывается вокруг вас с полным отрядом отрядов высокого уровня, а это значит, что вы столкнетесь с кривой сложности, которая неуклонно нарастает на протяжении всей кампании.
Удаление Permadeath также позволяет вам привязаться к каждому из агентов отряда химера, не беспокоясь, что является богом, учитывая, насколько велика динамика между большинством из них. У каждого персонажа есть своя предыстория, и некоторые персонажи могут прокомментировать происходящее, если вы возьмете их с собой на нужные миссии. Однако большинство разговоров происходит в штаб-квартире, и именно там вы лучше всего узнаете свой отряд. Некоторые персонажи неглубокие и в основном там, где нужно комическое облегчение, но у других агентов есть действительно интересные истории, которые заставят вас подождать и выслушать, прежде чем выбрать следующую цель. Вердж, Сектоид, служивший во время первоначального вторжения на Землю, в частности, крадет шоу, и его выражения вины и раскаяния за то, что он сделал в прошлом, проливают новый свет на бесчисленное множество инопланетян, которых мы убили в Enemy Unknown и XCOM 2. Я не ожидал, что меня втянут в историю игры XCOM (и не ждите, что отряд Chimera отстрелит вас в любом случае), но я был удивлен количеством раз, когда я чувствовал себя вынужденным слушать, как мой отряд открывается друг другу.
XCOM-Chimera-Squad-Расследования.
В то время как отряд "Химера" занимает всего около 25 часов, он разработан с учетом возможности воспроизведения. Он включает в себя разветвленную кампанию с тремя основными фракциями, которые могут быть решены в любом порядке, который вы выберете. Организация, которую вы выберете первой, будет слабой и плохо оснащенной, идеально подходящей для ваших начинающих агентов отряда "Химера". Вторая и третья, однако, будут вооружены более мощным оружием, более стойкой броней и более разнообразными типами противников. Я сохранил Gray Phoenix в последний раз в моей первоначальной кампании, и они были силой, с которой нужно было считаться в последние часы этого прорыва. Начиная с них во время моей второй кампании, я был гораздо более управляем. Кампания по разветвлению добавляет значительный фактор воспроизводимости в Chimera Squad, и это даже не упоминает о поддержке модов. Как и в XCOM 2, моддеры смогут добавлять в Chimera Squad свои собственные творения, и если сцена моддинга в XCOM 2 будет что-нибудь, что можно будет сделать, то вскоре появятся и довольно удивительные вещи.
К сожалению, XCOM: Chimera Squad страдает от технических проблем и общего отсутствия полировки, что неоднократно лишало меня опыта. В игре есть проблема багов, которая обычно поднимает голову при возвращении в штаб-квартиру из миссии, и я насчитал пять багов в течение моей первой кампании. Кроме этого, нет никаких полностью игровых проблем, но есть много мелких раздражений, которые происходят достаточно часто, чтобы подать жалобу. Иногда крыша здания, в котором находились мои персонажи, становилась непрозрачной, заслоняя битву внизу. Иногда подкрепление телепортировалось к местам прикрытия, что сводило на нет настройки моих солдат для наблюдения. В другой раз враги отказывались делать свою очередь, и мне приходилось перезаряжать спасение. Персонажи часто не сталкиваются с тем, как они стреляют. Я бы не назвал отряд "Химера" невероятно багги, но ему определенно не помешало бы немного больше полировки.
Несмотря на новинки отряда "Chimera", все равно кажется, что это всего лишь очередная игра XCOM. Формула не претерпела серьезных изменений, и временами она похожа на XCOM 2 со свежим слоем краски. XCOM: Chimera Squad следует рассматривать как самостоятельное расширение до XCOM 2, а не как полноценное продолжение. Тем не менее, основа остается прочной, как никогда, а новые дополнения и поправки предлагают достаточно новизны, чтобы сделать Chimera Squad по крайней мере достойным того, чтобы увидеть его до конца. Не так уж много причин придерживаться его, учитывая, что XCOM 2 и War of the Chosen все еще существуют, но это достаточно интересное развлечение, которое обеспечивает более сфокусированный опыт и дает больше информации о мире XCOM.