Найти тему
Кино и книги

"Когда любовь — нездоровое чувство" . О фильмах "Ночной портье" 1974 г и "Ночь охоты" 1980 г.

Здравствуйте читатели и зрители! Оба эти фильма я объединила под одной рубрикой, у них очень схожие концовки, но насколько мне не нравится первый - настолько я люблю второй.

В фильме "Ночной портье" - известный режиссер Лилиана Кавани, прекрасный актер в главной роли - Дирк Богард, да и шума вокруг него было по выходе на экран немало.

В картине "Ночь охоты" - очень спорный режиссер Жан Роллен, снимавший и порнографию и эксплуатационное кино просто для заработка, непроработанный сюжет и еще можно найти много недостатков, но не хочется.

Потому что, от первого фильма меня тошнит, а второй я смотрю замерев, и по окончании, на глазах у меня - слезы.

Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала. Заранее спасибо!
Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала. Заранее спасибо!

Ночной портье 1974 г.

Героиня фильма была заключенной концлагеря и ее выбрал для себя немецкий офицер, он был первым в ее жизни мужчиной и те отношения доминирования и подчинения, которые установились, стали для Лусии нормой. Она имела льготы и отчасти участвовала в образе жизни своего любовника.

Нацист тоже был к ней привязан, например, когда она пожаловалась на другого заключенного, подарил ей на праздник его голову.

Кадр из фильма "Ночной портье".
Кадр из фильма "Ночной портье".

После войны Максу удалось скрыться и устроиться ночным портье в венском отеле. Он не один такой, бывшие нацисты, ушедшие от возмездия, занимают административные посты в городе, с ними сотрудничают бывшие жертвы, те, кто пошел на это во время войны.

Макс еще самый скромный из них, он ведет ночной образ жизни и ничего не хочет, перегорел. Его бывшие "коллеги", напротив, активны: рвутся во власть, перестраховываются, уничтожая свидетелей, способных их разоблачить.

В отель приезжает известный дирижер с женой, ею оказывается Лусия. Она узнает Макса, но узнают и ее. Для всей нацистской шайки она - опасный свидетель, но, посланный устранить угрозу Макс, забывает обо всем. Она тоже забывает о муже, положении в обществе, гражданском долге. Оба просто, с радостью, возобновляют свои отношения.

Их обложат в квартире, как зверей за флажками, не давая купить еды, и, когда пара, измученная голодом, через подземный гараж доберется до машины, будут преследовать до утра. На рассвете на пустынный мост выйдут нацистский офицер в форме и еле стоящая на ногах женщина и пойдут в никуда пока не раздадутся выстрелы.

Кадр из фильма "Ночной портье".
Кадр из фильма "Ночной портье".

Почему мне противен фильм: в нем нет ни одного светлого пятна, мир лежит в торжествующем зле, им правят преступники при пособничестве сломанных жертв; эстетизация концлагерей в плане сексуальных фантазий мне претит, мы все знаем, что это были не садо-мазо салоны, а отстойники для обреченных на вымирание; никто из героев не вызывает понимания и сожаления.

Ночь охоты 1980 г.

Молодой человек, возвращающийся ночью на автомобиле в город, чуть не сбивает девушку в ночной рубашке. Та ничего не помнит, но от кого-то бежит, просит увезти. Оба уезжают, не заметив на обочине еще одну обнаженную беглянку, которая тянет к ним руки.

Героиня помнит свое имя - Элизабет, но поминутно забывает прошлое, для нее есть только текущий миг, она цепляется за него, стараясь почувствовать себя живой. Это приводит к бурному сближению и теперь Робер единственное, что для нее существует.

Кадр из фильма "Ночь охоты".
Кадр из фильма "Ночь охоты".

Юноша из сострадания и увлечения тоже поглощен новыми чувствами, но ему нужно уходить. Героиню забирают следившие за ними люди из какой-то секретной организации и помещают в "Черную башню", небоскреб, где под присмотром охраны, собраны такие же, как она.

Попытки молодого человека спасти подругу и упорное стремление героини к свободе разбиваются не только о внешнее сопротивление. Девушка, как и другие содержащиеся в "Черной башне", действительно постепенно расчеловечивается, ее сознание умирает.

Неважно, верно ли объяснение, которое предоставляет юноше профессор, руководящий здесь. Он сам с отвращением относится к своему делу и явно выбирал его не добровольно, зато его ассистентка просто купается во власти.

Наконец, поступает указание избавиться от обитателей "Черной башни" и их, безвольных, ничего не понимающих, привозят на железнодорожную станцию, убивают по одиночке уколами в отдельном вагоне и сжигают в печи.

Медики, прячущиеся под масками, чтобы, по замечанию ассистентки, отделиться от происходящего, пытаются отпустить наиболее живых обреченных, как Элизабет и Виктория, ее подруга, но все напрасно - Викторию убивает охрана, а Элизабет с инстинктивным упорством идет, чувствуя только, что надо бежать, бежать, бежать.

Робер пытается догнать девушку , привести в чувство, но раненый профессором в голову, сравнявшись с подругой, может только взять ее за руку. Ее рука протягивается навстречу.

Двое влюбленных, полумертвые, в безнадежном стремлении уйти, почти плывут над железнодорожным мостом, посреди ничего не замечающего мира, и это так символично, что у профессора опускается рука, держащая пистолет.

Кадр из фильма "Ночь охоты".
Кадр из фильма "Ночь охоты".

Почему я люблю этот фильм? Он о том, что любовь и стремление к свободе переживают разум, может быть это идеалистично, но трогательно и красиво. А нездоровое чувство - да, героиня больна, и друг ее совсем потерял голову. Он мог бы уйти, ведь все безнадежно, но его безумное желание спасти девушку вызывает невольное уважение и сострадание.

-6