Найти тему
Журнал АвтоДела

Хитрости сезонной замены резины.

Операция по сезонной замене резины среди российских автолюбителей считается вполне обыденной: нужно просто приехать на шиномонтаж и заплатить денег. Намного более сложным оказывается процесс выбора резины. Именно на этом аспекте и сосредоточены все рекомендации в специализированных инфоисточниках: сравнения, тесты, таблицы, а порой просто маркетинговый бред валом обрушиваются на мозг покупателя. Но вот выбор сделан, и, казалось бы, можно спокойно выдохнуть... На самом деле расслабляться рано. Сезонная замена резины – это неплохой повод для того, чтобы провести самостоятельный осмотр подвески и небольшие профилактические работы, которые не потребуют от автолюбителя особых усилий. Нужно просто иметь в запасе пару аэрозольных баллончиков с автохимией. Приведем несколько нехитрых, но полезных советов.

Перед тем как менять резину, не поленитесь заехать на мойку и попросить вымыть арки колес. Это особенно актуально после зимы, когда арки забиваются грязью и песком, смешанным с реагентами. Отставлять это все на кузове, чтобы после первого же дождя они активизировались, – не самая лучшая идея.

После того, как колеса будут сняты, нужно обработать тормозной механизм и посадочные поверхности колеса универсальным очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger. Этот препарат комплексного действия растворяет органические отложения и смывает грязь, а после применения испаряется. Вместе с ним уходят остатки углеводородных соединений, в избытке присутствующих на дорогах, – в первую очередь это масла и битумы. После этого и обработка защитным составом пройдет лучше, да и сам узел будет чище.

-2
-3

Быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger можно без опаски наносить на детали тормозного механизма. Все что не стечет вместе с грязью быстро испариться.

Теперь нужно произвести осмотр ходовой. В первую очередь посмотрите на толщину колодок. Если она около 3 мм, то колодки нужно менять. Если чуть побольше, то запланировать замену колодок в ближайшем сезоне.

-4

Обязательно проверьте толщину тормозных колодок.

Далее производится осмотр всех пыльников. Нужно осмотреть ШРУС, рулевые тяги, наконечники рулевых тяг, пыльники амортизатора и убедиться, что все они целы. Если есть трещины или они порваны, потребуется менять или пыльник, или узел целиком.

-5

Нужно осмотреть пыльники на предмет трещин, потертостей и разрывов.

Если пыльники в порядке, нелишне обработать их составом Liqui Moly Reifen-Glanz-Schaum (пена для ухода за покрышками). Это позволит очистить их и покрыть защитным силиконовым слоем. Если проводить такую процедуру при каждой смене колес, пыльники прослужат дольше.

-6
-7

Пеной для ухода за покрышками Liqui Moly Reifen-Glanz-Schaum нужно обработать пыльники ШРУС, рулевой рейки, рулевых наконечников и т.д.

Закончив с пыльниками, займемся обработкой посадочного места колесного диска. Здесь у нас две интересующих зоны: резьбовые соединения крепежных болтов колеса и приварочная поверхность соприкосновения тормозного диска (или тормозного барабана) с поверхностью диска колеса.

Проблема первой зоны заключается в том, что резьбовые соединения нужно защищать от коррозии. Частично с этим справляются колпаки и другие механические приспособления, но предохранять мелкошаговую резьбу колесных шпилек лучше при помощи специального состава.

-8

Проблема второй зоны – также в коррозии, возникающей в местах схода краски при многократной замене колес. Она усиливается при использовании алюминиевых дисков, которые при контакте с железом образуют гальваническую пару. За одни сезон диски могут так прикипеть к барабану, что снять их будет затруднительно.

-9

Медным аэрозолем Liqui Moly Kupfer-Spray можно обработать резьбу болтов и места касания диска колеса и тормозного диска или барабана. Много состава наносить не нужно так как есть риск выдавливания его во время движения попадания в тормозной механизм.

Для решения обеих указанных проблем требуется покрыть место возможной коррозии защитным составом. Для этого рекомендуется алюминиевый (Liqui Moly Aluminium-Spray) или медный (Liqui Moly Kupfer-Spray) аэрозоль.

Производитель рекомендует использовать состав с алюминием, если на автомобиль устанавливаются алюминиевые диски, и медный для стальных дисков. В нашем случае нет особой разницы, какой из них использовать: медный аэрозоль сделан на основе порошка меди и имеет более высокую температуру работы (до 1100 градусов), алюминиевый же спрей выдерживает не намного меньше (до 900 градусов). Но и та, и другая температура в нашем узле никогда не достигается. Кроме того, в состав Liqui Moly Aluminium-Spray добавлен графит.

-10
-11

Алюминиевым спрейем с добавлением графита Liqui Moly Aluminium-Spray мы обработали прилавочную поверхность диска. Теперь металлы не будут коррозировать при соприкосновении.

Пред их применением следует обработать поверхности быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reinige, дождаться высыхания, а потом нанести аэрозоль на резьбы и на точки соприкосновения. Много лить не рекомендуется, чтобы излишки не попали на тормозной диск автомобиля.

-12
-13

Боковина зимней резины  обработана пеной для ухода за покрышками Liqui Moly Reifen-Glanz-Schaum. Состав очистит резину и законсервирует ее. Шина до обработки составом и после.

Еще одна рекомендация касается резины. Перед тем как убрать ее на хранение, следует обработать ее защитным составом. Лучше всего подойдет тот, что мы использовали для обработки пыльников. Пена для ухода за покрышками Liqui Moly Reifen-Glanz-Schaum легко наносится, очищает резину от химических загрязнителей и покрывает ее защитным слоем. В инструкции по применению состава рекомендуется смыть его после нанесения, но в нашем случае это делать не нужно.

Таким образом мы полностью использовали возможности, которые нам предоставляет сезонная замена резины: провели профилактический осмотр тормозной системы и элементов подвески, обработали консервирующим составом пыльники, сделали так, чтобы диски у нас не пригорали и легко снимались, обезопасили резьбовые соединения от коррозии и подготовили шины к сезонному хранению.

Подробнее об используемых составах читайте в журнале АвтоДела.

Авто
5,66 млн интересуются