Найти тему

Китай и дальние перелеты

Как же я ненавижу дальние перелеты.

Нет, раньше я и не думала об этом. Наблюдая за тем, как где-то высоко в небе пролетают самолеты, мне всегда представлялось что-то романтическое: путешествия, дальние страны, ощущение свободы. Но так кажется только когда ты стоишь посреди своего дачного участка под жарким летним солнцем.Все немного меняется, когда ты сам находишься в этом самолете. 

Нет, против коротких перелетов я ничего не имею против, полтора-два часа, ты уже на месте, никаких проблем и дискомфорта. Проблемы и дискомфорт начинаются, когда тебе предстоит лететь семь-восемь часов. Это не считая пересадки и какого-нибудь еще дополнительного перелета после нее, но там уже все равно, там ты уже не чувствуешь себя живым. 

Многое зависит от наличия рядом со мной окна, если есть окно, то это минус два часа пустого залипания в пространство. Я не знаю, зачем люди берут места у окна, а потом сидят в планшетах, телефонах, смотрят фильмы или просто спят. Оно вам не нужно, отдайте мне окно! Я буду им пользоваться по назначению, ну или какое может быть назначение у окна. 

Если же судьба в этом перелете оставила меня без окна, то все становится гораздо хуже с самого начала. Чтобы привыкнуть к новой обстановке, мне всегда нужно время, поэтому я сижу и ничем не могу заниматься, пока не привыкну, не изучу все вокруг. Какие люди меня окружают, где что расположено. Иногда мне кажется, что я одна во всем самолете пялюсь на все и всех вокруг, в то время, когда остальные уже уткнулись в свои телефоны. И да, меня же лишили окна, поэтому для изучения остались только соседи и бортпроводники. На самом деле это не так интересно, как кажется, в основном они все очень статичны в своем положении, другие же просто спят. Вот взрослая пара китайцев сидящих от меня через проход. Вот, вот они, любители мест у окна. Что там у них, ага планшет. Взлетаем, стюардессы мило обходят всех пассажиров и забирают у них термосы, чтобы налить горячей воды. Да да, потому что авиалинии китайские и пассажиры китайцы, а пить горячую водичку надо даже на высоте нескольких тысяч метров. 

А я вот сижу на местах в середине самолета, и даже в окно выглянуть не могу. Зато кто тут рядом у нас, какой-то мужчина, тоже китаец, ладно, зачем я говорю тоже, там все китайцы кроме меня. А нет, я еще одну девушку видела русскую, она одна летела, с очень серьезным видом. Вот интересно, куда она летела одна китайскими авиалиниями, да еще перед китайским новым годом. А мужчина рядом со мной оказался спокойным, спасибо ему за это, что-то смотрел вроде, но потом, как и все, когда в самолёте выключили свет, вроде бы уснул. 

Вот это интересный феномен, меня всегда поражало, как люди могут спать в транспорте. Я даже в поезде никогда уснуть не могла, а тут самолет, тут даже не сесть удобно, все время что-то мешает, обувь не снять, такое себе удовольствие спать в самолете. А люди спят, всю дорогу спят, иногда только для еды просыпаются и снова спят, завидую им. А так приходится развлекать себя как угодно, потому что спать совсем не хочется, разве что могу посидеть с закрытыми глазами какое-то время. А еще когда мне скучно, я совершенно не могу ничем себя занять, и вроде вот, пожалуйста, читай книжку, слушай музыку, а я могу только сидеть и смотреть по сторонам, постоянно проверяя, через сколько мы прилетим. 

Еще было интересно наблюдать, как все бортпроводники постоянно что-то говорили и объясняли своим соотечественникам, а со мной им пришлось трудно, тут надо было переходить на английский и все тоже самое, так привычное их китайскому уху, повторять не на родном языке, тут тебе уже не hong cha, a black tea, не shui, а water. 

После бессонной ночи было приятно получить горячую булочку, хотелось сперва отказаться, но потом я решила, к чему это, к тому же она так приятно обожгла мне пальцы. И булочку я съела, а потом был завтрак. Если вы не были в Китае, то вы еще не знаете, что на завтрак они иногда едят рисовую кашу, которая называется конги. Ну это может быть похоже на нашу рисовую кашу, за тем исключением, что она жидкая, пресная и в нее кладут порой очень странные ингредиенты. Это может быть

фасоль или маринованные странные кисло-противные овощи, происхождение которых мне до сих пор неизвестно или на самом деле вообще все, что взбредет им в голову. В этот раз им взбрела рыба. Конги с рыбой я еще никогда не ела. Сперва я удивилась, но потом решила не удивляться, а есть. И как ни странно, при всей моей холодности к конги, она была далеко не самой плохой. Рыба придавала ей солоноватый вкус, и наверно впервые я доела китайскую кашу до конца.

Наверно этот полет так бы и остался для меня не самым примечательным, за исключением пары фантастических открытий, сделанных мной в этот раз в самолете. Открытие один. Спасибо школьной программе по физике, которая прошла мимо меня. На высоте глазные капли, как полагаю и все другие, да простят мою невежественность знающие люди, имеют обыкновение не аккуратно капать по капле в глаз, а литься неостановимым потоком даже в вертикальном положении при первом же нажатии. Да, я залила лицо каплями и очень пыталась не ржать от собственной тупости и того, что жизнь полна сюрпризов и неожиданных открытий. Спасибо физике, что никогда не перестает удивлять меня. Второе открытие. Вибрации самолета заставляют воду в стакане расходится кругами. Выглядит приятно.

Чэнду провинция Сычуань, январь 2020
Чэнду провинция Сычуань, январь 2020

Чэнду провинция Сычуань, январь 2020
Чэнду провинция Сычуань, январь 2020