Турция оказалась далеко не первой страной, в которой мне удалось побывать. Прежде я никогда не хотел туда. Поездки в Турцию ассоциировались у меня с олинклюзивами и отдыхом в стиле Гены и Вована из Нижнего Тагила. Мне всегда казалось, что тру-путешественники должны избегать эту страну и я брезговал самой идеей отправиться туда.
В какой-то момент звезды так сошлись, что "Победа" устроила распродажу, в ходе которой удалось "поймать" билеты в Анталью из Москвы и обратно в Москву из Стамбула за скромные 4000 ₽ в обе стороны. Толковые люди мне сказали, что в Турции все не так и страшно и что мои стереотипы о ней ошибочны, чем сгладили критическое отношение к этой стране. Как выяснилось, в Турции действительно масса интересных мест и вещей.
С одним из таких мне довелось столкнуться в местечке Гёреме в Каппадокии. По прибытии туда, я заселился в атмосферный хостел, расположенный в пещере под землей. Это была прямо натуральная пещера, в которую не проникал солнечный свет и сигнал сотовой связи.
В первую же ночь мне пришлось проснуться в 5 утра от звонков многочисленных будильников в телефонах других постояльцев. Большинство этих людей не были знакомы друг с другом, но будильники все установили на одно время, даже не сговариваясь.
Отстояв немного времени в умывальниках, народ по отдельности или небольшими группами выдвинулся из хостела на гору, расположенную в окрестности Гёреме.
Причина тому одна. В ясную безветренную погоду в небо Каппадокии поднимаются сотни воздушных шаров. Некоторые путешественники поднимаются в корзинах этих шаров, остальные наблюдают сиё действо с вершины горы на окраине городка.
Первые шары отрываются от земли ещё до начала рассвета. Ко времени, когда небо становится светлее и первые лучи солнца появляются за вершинами окрестных гор, таких шаров в небе уже больше сотни.
Этот момент привлекают людей со всего мира. На горе я видел большое количество азиатов, европейцев, арабов, и, конечно, наших соотечественников. Совершенно случайно я встретил там даже девчонок из Куала-Лумпур, с которыми разговаривали на кухне хостела в Измире.
Прежде такое скопление людей с камерами я наблюдал разве что в Гонконге на шоу симфонии света.
Несомненно, этот момент и атмосфера места стоили того, чтобы встать ни свет, ни заря и по ноябрьскому холоду, не выспавшись, подниматься в гору.