Однажды несколько лет назад, одним летним днем, мы с моей сестрой гуляли по городу. Погода была солнечная, ясная, голубое чистое небо, в общем, лето в самом разгаре. Мы с моей сестрой можем поговорить на любые темы, это тот человек с кем мне очень нравиться проводить время.
В тот день наш разговор вышел на тему, кого из российских классических авторов легче и интереснее читать. Она рассказала свои предпочтения, потом начала рассказывать я. Не скажу, что я перечитала всё и всех, но читала разных авторов, классиков и современников, есть с чем сравнить. Если брать художественную литературу, то мне очень нравиться читать, такие рассказы от писателей, когда отрываешься от реальности и уже не читаешь, а видишь все в своих мыслях, как – будто смотришь фильм. Когда текс написан, таким образом, читается все, как по маслу, таких авторов я считаю мастерами своего дела и очень люблю читать именно такую литературу.
В тот день я, так и сказала своей сестре, что мне нравятся авторы, которых легко читать, когда не запинаешься и не возвращаешься в реальность. И чёрт дернул меня за язык сказать, что мне не нравиться, как пишет Ф. М. Достоевский. Сказала я так, потому что в памяти у меня всплыло, как я недавно читала его произведение «Униженные и Оскорблённые». Как раз в тот период я скачала на телефон сборник его рассказов, чтобы перечитать их все по порядку и на тот момент уже прочитала несколько.
Читая Достоевского, я постоянно спотыкалась об слова, приходилось прерываться и возвращаться в реальность, в свою комнату из комнаты, где находились главные герои - это раздражало. А хотелось поскорее узнать, чем же закончиться рассказ.
Это похоже на то, когда смотришь фильм по телевизору и на самом интересном месте, включают рекламу, и включают эту рекламу очень часто. Или когда увлеченно занят делом, а тебя постоянно прерывает кто-то по какому-нибудь поводу.
В общем, я тогда много «хорошего» наговорила о Достоевском, и очень эмоционально. И больше хотелось просто переспорить сестру и сказать, что я права, чем то, что он пишет, как-то не так. Она говорила, что он хороший автор и это мои проблемы, что я так читаю и спотыкаюсь.
Я знаю, говорить такое о человеке не хорошо, и тем более о человеке добившимся мирового признания, и в тот момент я тоже это понимала, но из-за моей эмоциональности я уже не могла остановиться, потому, что наш разговор вылился в горячую дискуссию.
Ещё я постоянно ставила в сравнение Н.В. Гоголя и некоторых современных авторов и говорила, что их мне читать гораздо легче, и я наслаждаюсь, потому что сразу вижу рассказ в своих мыслях, как какой-то фильм.
Особенно нравиться Гоголь, его произведения читаются очень легко, нравиться, как он пишет, как сложен текс, каждое слово на своем месте, ничего лишнего, я не читаю его текст, а вижу, если можно так выразиться. Вижу в какой одежде главный герой, какая обстановка вокруг и так до конца не прерываясь и не спотыкаясь.
И в конце добавила, что мне не понятно, почему произведения Достоевского, так любят и тем более не понятно, почему во всем мире он так всем нравится. Вот я сейчас это пишу, а у меня уже горит одно ухо.
Погуляли мы в тот день с сестрой до вечера и разъехались по домам. Я, придя домой занялась своими делами, а через пару часов легла спать.
Я легко и быстро уснула. Ещё бы...
Сниться мне сон.
На улице ни души, ни одной машины, вечер, совсем темно. В центре города, посередине перекрестка дороги, в воздухе, в метрах 10 от земли, зависла огромная шахматная доска площадью примерно в 100 квадратных метров. Доска слегка покачивалась в разные стороны от чего все предметы и вещи, которые стояли на доске, тоже слегка ездили по ней, а какие-то предметы просто зависли в воздухе.
Я стояла на одной стороне шахматной доски, а на противоположной стороне у края доски стоял письменный стол, за столом сидел человек и что-то писал. Я решила пройти немного вперед, как вдруг предметы, которые были зависшие в воздухе, начали летать, то приближаясь ко мне, то отдаляясь. Это были перья, восковые горящие свечи, листы бумаги светло-бежевого цвета, на некоторых листах было, что-то написано, другие листы были чистые, летали разные буквы русского алфавита, цифры. На доске стояли шахматные фигуры, письменный стол и еще, какие-то предметы не помню уже всего.
Я стояла и продолжала за всем этим наблюдать. Как вдруг ко мне из неоткуда подходит какой-то мужчина, и говорит, что со мной хочет поговорить Достоевский. Он указал в сторону стола и попросил пройти с ним к Достоевскому.
Мне сразу же вспомнился мой недавний разговор с сестрой, и как я отзывалась о Достоевском. Идти разговаривать лично с мировым писателем, о котором я накануне этого вечера не совсем корректно отзывалась, естественно мне не хотелось, мало того, мне стало очень стыдно и очень страшно. Я поняла, что он всё слышал и знает, всё, о чем я говорила с сестрой и как о нем высказывалась. Смотря на Достоевского, я помотала головой в разные стороны, как бы говоря нет, я никуда не пойду, и продолжала стоять на месте.
И что он хочет мне сказать?! Я была напугана, и в тоже время мне было очень смешно, такого я точно не ожидала. Видя, что я сомневаюсь и не решаюсь идти, Достоевский встал из-за стола и начал подходить к нам все ближе и ближе. Доска продолжала слегка качаться в разные стороны. Он остановился посередине шахматной доски, убрав руки за спину, он стоял и ждал моего решения подойду я к нему или нет.
А я в это время разглядывала его, выглядел он молодо, хотя на лице была отросшая борода, на вид около 30 лет, одет в костюм с длинным пиджаком, ткань была очень плотная не такая, как сейчас, не высокого роста. Он стоял и смотрел на меня. Это нагоняло на меня еще больший ужас и страх. В тот момент я думала, что, скорее всего, Достоевский хочет поговорить со мной, о том, что я наговорила о нем сестре. Ну а о чем еще?! Тогда у меня были только такие мысли. Хотя может, если бы я к нему тогда подошла, он сказал бы мне что-то важное.
Я была напугана и не знала, куда деться. Дикий страх наравне с ужасом, неловкость за свои слова и в тоже время смешно, во сне я не могла понять, как такое вообще могло произойти, как там очутился сам Достоевский.
Не знаю как, но я все же проснулась. Это было облегчение, что сон закончился. Осознавая то, что мне приснилось, я была мягко сказать ошеломлена.
Мне стало очень интересно посмотреть портреты или фото Достоевского в молодости, потому, что до этого я не видела его фото, когда он был молодой, конечно может быть когда-нибудь и видела, но не помню этого, знаю примерно, как выглядел в зрелом возрасте и всё.
Я включила телефон и начала в интернете искать его фото. Как мне стало страшно и не по себе, когда я нашла его фото, он выглядел абсолютно так же как и во сне. Даже невозможно представить, как мне стало жутко.
Интересно, чтобы он мне сказал...
Больше я не критикую ни каких авторов. Чтобы подобных снов мне больше не снилось!
Ни в коем случае не хотела обидеть, кого-то, если это ваш любимый автор и тем более самого Ф. М. Достоевского.