Найти тему
Анна-Мастерица

Что-то ты как-то странно крючок держишь. Неправильно

Положение рук "под крючком" или держать крючок как ручку.
Положение рук "под крючком" или держать крючок как ручку.

Мне тут недавно сказали. Что я крючок неправильно держу. И кто сказал? Мама! Моя мама. Моя мама, которая в жизни не вязала. Мама, которая не может отличить лицевую петлю от изнаночной. И тут вдруг, она говорит: «Что-то ты как-то странно крючок держишь. Неправильно».

Сказать, что я удивилась – ничего не сказать.

«А как, по-твоему, нужно крючок держать?» - спросила я.
«
Как ручку» - был ответ.

Здесь нужно рассказать небольшую предысторию. Вязать я научилась лет в 10, наверное. В детском оздоровительном лагере «Звёздочка».

Помню, как нам выдали крючки. Они были тёмные, почти чёрные. Металл был мягкий, поэтому у особо старательных девочек крючки гнулись в руках. Но самое неприятное в том крючке – острая головка. Я не видела такой потом ни разу.

Примерно так выглядел крючок, только без ручки.
Примерно так выглядел крючок, только без ручки.
Крючок больше был похож на шило. Не хватало только деревянной ручки. Эти крючки очень тормозили процесс обучения, все пальцы у меня были исколоты.

Вожатые, молодые девушки, студентки пединститута, особо не ставили нам положение рук. Показали, как держать крючок и вязать простые воздушные петли, столбики с накидом и без. В общем, всё, что требовалось для вязания салфетки.

К концу потока мы должны были связать по салфетке, но не всем это удалось. Моя салфетка, например, почему-то упорно превращалась в ажурную шапочку. Причём для куклы.

Так вот, когда я приехала из лагеря и возжелала продолжить вязание, то в помощь мне был дан журнал. На картинках там держали крючок как ручку, но мне так было неудобно. Журнал никак меня не контролировал, поэтому я вязала, как хотела.

Мой журнал, по которому я училась вязать.
Мой журнал, по которому я училась вязать.

Однако после маминого критического замечания, я полезла в интернет и вычитала про два положения рук при вязании крючком.

Первый вариант – держать крючок как ручку. Он ещё называется «положение под крючком». Держать-то так я могу, а вот вязать нет. Хотя, наверное, после длительной тренировки, смогу.

Первый вариант - держать крючок как ручку.
Первый вариант - держать крючок как ручку.

Второй вариант – держать крючок как нож. Или «положение над крючком». И вот это мой вариант, хотя я никогда не знала, как он называется.

Второй вариант - держать крючок как нож.
Второй вариант - держать крючок как нож.
Также там было написано, что оба положения правильные нужно лишь выбрать, какое вам удобнее.

Но многие другие источники уверяют, что существует единственно правильное положение - держать крючок как ручку. Второй же вариант признан недееспособным и подвергается жёсткой критике со стороны приверженцев крючка-ручки.

Я же считаю, что основной критерий – это удобство для того, кто вяжет. Если вам неудобно в определённом положении, то рука будет уставать. А что значит уставшая рука? Это потеря скорости, во-первых. Отсюда вытекает потеря времени.

Я держу крючок вот так.
Я держу крючок вот так.

И потеря качества, во-вторых. Петли будут получаться неровные. Как минимум, будут отличаться петли, которые были провязаны, когда рука ещё не устала и когда она уже устала. От этого страдает качество всего изделия. Может «поплыть размер» вязаного полотна.

Поэтому, так ли важно, как вы держите крючок? Главное, чтобы вам было удобно. Чтобы вы испытывали наслаждение от работы крючком. Чтобы ваши изделия вас радовали.

  • А вы считаете, что есть только одно правильное положение рук при вязании крючком? Как держите крючок?

Благодарю за прочтение.

Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал.