Найти в Дзене
Нетипичное Искусство

Моне и Нормандия.

pinterest.ru
pinterest.ru

В середине 1860-х годов Клод Моне вернулся на побережье Нормандии - в место, чьи живописные места, деревни и достопримечательности он хорошо знал, и провел большую часть своего детства в прибрежном городе Гавр. В течение девятнадцатого века эта местность сильно изменилась, однако, в значительной степени из-за расширения сети железных дорог и распространения путеводителей и иллюстрированных публикаций. Малый, сельский рыбный промысел деревни начала века быстро превратился в приморские курорты для туристов и отдыхающих, меняющих физический и социальный ландшафт драматическим образом.

Побережье и геологические объекты Нормандии не только приобрели популярность у туристов, они также были любимыми предметами многих художников девятнадцатого века.

Художники, особенно Моне, которые рисовали в этом регионе естественным и искусственным образом.

Морских пейзажа Моне з 1860-х годов - за десять лет до того, как он стал лидером импрессионистов.

Переезд - чаще всего на побережье Гавра (на северном берегу), Онфлёр (на южном берегу через дорогу от Гавр), и, как на настоящем снимке, Сент-Адрес, прибрежный пригород, просто к северо-западу от Гавра, где тетя художника владела виллой.

Интересно что общественное мнение в это время разделилось по поводу состояния Сент-Адресса: некоторые писатели отмечали, что "все соблазны уединения, молчания и океанское созерцание все еще царит там," в то время как другие жаловались, что он "потерял большую часть деревенского внешнего вида, который придавал ему очарование ". В любом случае, К середине 1860-х годов Сент-Адрес, безусловно, пришел в общественное воображение и популяризировался в работах французского критика Альфонса Карра6 и документирован художниками, в том числе Фредериком Базелем , Жаном-Батистом Камилем Коро и Йоханом Бартольдом Йонгкиндом , а также фотографом Густав Ле Серый. Именно через эту сложную линзу надо читать "Пляж Моне на Сент-Адресе".

yandex.com
yandex.com

Ранние картины Моне "Пляж в Сент-Адресе". И побережье Нормандии.

Пляж в Сен-Адресе был построен летом 1867 года, чрезвычайно сложное время для Моне лично. В начале года узнав, что его компаньонка, Камилла Донсье, была беременна, Моне переехал в дом своей тети в Сент-Адресе. Чтобы оградить свою неодобрительную семью от ситуации, он незаметно переезжал туда и обратно в Париж, где он ухаживал за Камиллой. Несмотря на (или возможно, из-за) своей сложной личной жизни, Моне был продуктивным в этот период.

Это был не первый раз, когда Моне рисовал побережье Нормандии, илив частности, в Сент-Адресе. Всего двумя годами ранее он представил его первый дебют в 1865 году в парижском салоне с двумя большими, амбициозными морскими пейзажами вхудожественном музее Кимбелла "La Pointe de la Hève at Low Tide" (Ла-Пуэнт-де-ла-Эйв во время отлива). Картина с изображением пляжа Сен-Адрес, смотрящего на север; и музея Нортона Саймона "Устье Сены в Онфлёре" на котором изображен Онфлёр, расположенный в устье Сены напротив Гавра. Эти две работы получили высокую оценку критиков Салона...

Некоторые картины были написаны в студии Моне и основаны на небольших масляных исследованиях на холсте которые он ранее сделал. Примечательно, что в композициях Салона как и в других картинах, которые он сделал в это время, художник преуменьшил продолжающееся развитие курорта в Нормандии. С их довольно приглушенным, серо-коричневыми палитрами, ранние морские пейзажи Моне преимущественно изображают задумчивую природную среду, а также пляжи Нормандии и местность как место работы ее местных жителей и рыбаков.

Морские пейзажи Моне с лета 1867 года, однако, оказались заметными в отличии от тех, что он нарисовал всего пару лет назад. Пляж является примером его развивающейся живописной техники в это время и предзнаменованием. Некоторые из качеств, которые впоследствии стали характерны для импрессионистического движения; действительно, тот факт, что Моне был представлен картиной на второй импрессионистической выставке в 1876 году.Возможно, самое поразительное изменение, очевидное в работах Моне с лета 1867 года заключается в том, что, в отличие от его более ранних работ на побережье пейзажи, он нарисовал "Пляж в воздухе". Жалуясь на проблемы с глазами и рисуя таким образом, он написал Базилю в июле: опыт Моне, несомненно, внес свой вклад в выбор цветов, которые он использовал в создании этих картин. Действительно, палитра пляжей светлее и ярче чем его морские пейзажи Салона 1865 года. Во многом это результат использования художником более легкой и прохладной палитры и которые включали в себя более красочные элементы.