Здравствуйте, продолжаю знакомить Вас с лучшими произведениями корейского кинематографа.
Поехали...
История двух сестер / Janghwa, Hongryeon (2003)
Две сестры возвращаются в дом своего отца и мачехи после продолжительного пребывания в психиатрической лечебнице. Постепенно девушки начинают замечать, что повсюду творятся странные и необъяснимые вещи.
Психологический триллер режиссёра Ким Чжи Уна собрал многочисленные награды в Корее и на кинофестивалях по всему миру. Фильм так полюбился зрителям, что спустя несколько лет после выхода его даже пересняли в США. Однако превзойти неповторимый корейский оригинал ремейку «Незваные» не удалось.
38 параллель / Taegeukgi hwinalrimyeo (2004)
Фильм рассказывает о трагической судьбе двух братьев, вынужденных сражаться в кровопролитной войне между Южной и Северной Кореей против своей воли.
На съёмки картины выделили солидный бюджет, и авторы смогли разгуляться. Шикарные декорации, тысячи статистов и кропотливая работа над деталями помогли создать захватывающее кино, достойное встать в один ряд с такими фильмами, как «Спасти рядового Райана» и «Братья по оружию».
Мятная конфета / Bakha satang (1999)
Повествование построено задом наперёд: фильм начинается самоубийством мужчины по фамилии Ким. После этого сюжет поворачивается вспять, и зрители знакомятся с непростой жизнью главного героя, проходящей на фоне знаковых событий корейской политики.
Вторая картина выдающегося классика Ли Чхан Дона (по совместительству бывшего министра культуры Южной Кореи, писателя и сценариста, лауреата Каннского и Венецианского кинофестивалей) рассказывает историю абсолютно несчастного человека. Лейтмотивом становится пессимистическая мысль о возможности обрести спокойствие только через смерть.
Мать / Madeo (2009)
Пожилая женщина живёт в провинциальном городке вместе с 28‑летним сыном‑раздолбаем, который вечно попадает в передряги. Когда его обвиняют в убийстве, мать начинает собственное расследование.
Пон Чжун Хо сумел совместить в одном фильме и триллер, и драму человеческих отношений, разбавленную сатирой и фарсом. В итоге получилась печальная лента об искренней материнской любви — прекрасной и пугающей.
Дорога к дому / Jipeuro… (2002)
Нравоучительная история о немой бабушке и её избалованном внуке. Пожилая женщина смиренно принимает все выходки мальчика, воспитывает и учит его.
Фильм настолько же добрый, насколько и тяжёлый для зрителя. Гарантируется несколько часов рыданий и переосмысления жизни после просмотра. Кино показывает не только детскую жестокость, но и старческую мудрость, которую по силам обрести не всем.
Человек из ниоткуда / Ajeossi (2010)
Чха Тхэ Сик — владелец ломбарда. Его единственный друг — маленькая соседская девочка Со Ми. Её мама работает танцовщицей в баре и однажды, решив подзаработать, обворовывает наркокурьера, а добычу прячет в ломбарде. Босс наркомафии берёт мать и девочку в заложники, а к Тхэ Сику направляет головорезов.
Отличный экземпляр острожанрового кино.
Остров / Seom (2000)
Загадочная и молчаливая смотрительница рыбачьих плавучих лачуг Хви Джин покорно обслуживает гостей, в том числе собственным телом, пока в одном из домиков не поселяется бывший полицейский с непростой судьбой. Между героями возникает странное притяжение, не поддающееся рациональному объяснению.
Садомазохистский артхаус режиссёра Ким Ки Дука славится своими шокирующими сценами насилия. Критики, среди которых знаменитый Роджер Эберт, отмечают, что «Остров» — один из самых натуралистичных и жестоких фильмов за всю историю кино. Тем не менее корейского постановщика невозможно упрекнуть в бесчувственности: настолько глубокой и пронзительной получилась история.
Всегда / Ojik geudaeman (2011)
Искренняя и добрая картина режиссёра Сон Иль Гона рассказывает историю бывшего боксёра и слепой девушки, которых свела случайная встреча.
Дебютный показ состоялся на кинофестивале в Пусане, причём все 2 000 мест в кинотеатре на открытом воздухе раскупили за считаные минуты.
Пустой дом / Bin‑jip (2004)
Встреча парня по имени Тэ Сук и девушки Сун‑ ва была предопределена судьбой. Много лет героиня страдает от побоев мужа. Когда на пороге появляется Тэ Сук, девушка сбегает вместе с ним и принимает его образ жизни вечного скитальца.
Квинтэссенция молчаливого кино Ким Ки Дука. Режиссёр мастерски использует визуальные образы и правильные ракурсы, чтобы без слов рассказать удивительную историю любви.
Поэзия / Shi (2010)
Пожилая кореянка записывается на поэтические курсы и учится искать красоту даже в обыкновенных вещах. Однако неожиданные события застают её врасплох, и реальность открывается с другой стороны.
Фильм получился на редкость проникновенным, а исполнительница главной роли Юн Джон Хи создала образ сильного человека, способного противостоять любым трудностям, когда в его душе живёт любовь.
_________________________________________________________
Надеюсь , что просмотр и чтение статьи доставили Вам удовольствие.
Узнать больше о корейском кино можно в других статьях моего канала:
Лучшее корейское кино. Часть 1
Лучшее корейское кино. Часть 3