Андрей Арсеньевич Тарковский считал полиэкран бесперспективным художественным приемом, в силу отсутствия единого центра интереса. По сути, его мнение ничем не отличалось от концепта его учителя, Михаила Ильича Ромма, в фильмах которого каждый кадр был построен так, что вся композиция и все элементы , которые зритель видел в кадре, работали исключительно на точку фокуса, на единственный и главный центр интереса. Такой подход мы видим часто в живописи эпохи Возрождения, например, у Караваджо, в живописи классицизма, например у Энгра и у передвижников, например, Перова, с той лишь разницей, что конструктивизм и фунционализм 20-х годов, как, например, у Родченко, убрал из изображения огромное количество обертонов, которые не работали напрямую на «главную идею», т.е единый, однозначно ясный центр интереса в кадре, фотографии, картине. В полиэкранном фильме центров интереса несколько. Полиэкран кратно, по сравнению с привычным кадром, увеличивает событийную плотность повествования. Эту оче