Найти в Дзене
Предпродакшн на реальном кейсе. Вебинар.
Вебинар в рамках набора на практический авторский режиссерский курс «Мотор, снимаем клип!». В курсе авторского фильма Мастерской АРТ-СТАНОК мы внимательнейше изучаем клипмейкинг, так как именно в этом жанре сконцентрированы все наработанные в истрии кино синтаксические и технологические правила (если такие есть) экранного повествования. Но главное, — работа с метафорой. С крупным планом. Можно оставить только несколько лучших секунд...
4 года назад
Грамматика киноязыка. Презентация курса
В небе птица не оставляет следа, но оставляет след на песке. Это первый иероглиф. Мы хотели назвать наш курс "след птицы на песке", что точнее соответствует шестандцати темам по основам режиссуры, объединенным в программу грамматики киноязыка...
4 года назад
Пролетарии всех стран, развлекайтесь!
Общество рефлексировало результаты Второй мировой войны и в принципе было не готово делать что-то новое. Появилось огромное поколение начала 60-х годов, которому в мире, где вся экономика была уже корпорирована, делать было нечего. Появилась новая культура. Эта культура связана абсолютно точно с различного рода и музыкальными, и политическими, и социальными преобразованиями. Молодежь, как вы знаете, первым делом заменила лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" на лозунг "Пролетарии всех стран, развлекайтесь!"...
4 года назад
ПОЛИЭКРАН как художественный прием
Андрей Арсеньевич Тарковский считал полиэкран бесперспективным художественным приемом, в силу отсутствия единого центра интереса. По сути, его мнение  ничем не отличалось от концепта его учителя, Михаила Ильича Ромма, в фильмах которого каждый кадр был построен так, что вся композиция и все элементы , которые зритель видел в кадре, работали исключительно на точку фокуса, на единственный и главный центр интереса. Такой подход мы видим часто в живописи эпохи Возрождения, например, у Караваджо, в живописи...
974 читали · 5 лет назад
Клип как фильм
"Смысл искусства, - говорил Андрей Арсеньевич Тарковский, - создание шедевров”. Именно к шедеврам можно отнести великолепную работу Дениэла Аскила, - видеоклип памяти Леонарда Коена "Happens to the Heart". “Этот фильм, - пишет режиссер,- спокойное и символическое отражение отказа от собственного эго и ловушек славы”. Для студентов Мастерской Арт-Станок и тех, кто интересуется клипмейкингом или работает в жанре музыкального видео, попробуем разобрать некоторые режиссерские подходы и приемы, которые так мастерски тонко использовал Даниэл Аскилл в создании этого фильма-клипа...
5 лет назад
Онлайн курс "Грамматика киноязыка"
Сегодня мы живём в редкое время, когда в искусстве, в том числе кино, мультимедиа, видео, - можно все. Невероятная свобода воплощения замыслов. Огромное количество блоггеров совершенно уничтожило ореол избранности профессии режиссер. Сегодня режиссером может стать каждый и это не потребует большого труда. В результате интернет, а часто и телевидение, захламлены невероятным количеством низкопробного видеокотента. Но зритель сегодня "насмотрен" и требует "качества". О каком "качестве" идёт речь? Начинающие...
5 лет назад
Двадцать пятое по полудню. Личное письмо автору
Когда читал первые главы, мне хотелось написать рецензию. Но когда дошел до маленькой главки, начинающейся словами : "Москва. 2069-ый год. Красная площадь. Лобное место." о рецензии уже не могло быть речи. Только личное письмо автору. Это труд огромный, Илья, который ты сделал, и свидетельство. Когда вышел твой сценарий, мне подумалось, что он в ближайшие лет пятнадцать не будет поставлен, по крайней мере в нашей стране. Я заблуждался (это качество современного кинематографиста,- ничего не видеть и не слышать живого, что минкульту не "втюхать" по соусом "патриотизма")...
5 лет назад
Its no good. Артистично забытое старое
Клипмейкинг изначально вырос как жанр новаторский, как в плане драматургии, так и режиссуры. В современное "большое кино" органично вошли многие приемы, найденные режиссерами-клипмейкерами. Главным образом это касается высказывания через микропланы, ведь хронометраж клипа ограничен, как правило, тремя-пятью минутами. Вместе с тем, мы часто можем наблюдать, как по новому начинают работать в клипе совершенно архаичные приемы, от которых "большое кино" давно ушло. Например, в клипе "It s no good" группы...
136 читали · 5 лет назад
"Джокер" как товар
Месяц назад студенты попросили разобрать картину "Джокер". Увы и ах, разбирать в этой картине нечего, исключая операторскую работу. Вспоминаю в этой связи, как в 1932 году Сергей Эйзенштейн был вынужден остановить сотрудничество с Голливудом и отказаться от экранизации "Американской трагедии" Драйзера. Причина была в том, что продюсеры настаивали на трактовке произведения как патологии характера главного героя. Соответственно, никакого реального социала, никакой политики, никакого этического пафоса...
5 лет назад
Техно-фовизм. Концепт режиссуры
Соединяя в последовательности отснятые кадры мы открываем новые смыслы Времени, в которых оно обнаруживает себя. Такое действие ставит под сомнение умопроницаемость и постигаемость событий обычного дня, часа, секунды, но дает возможность Времени дать нам Сообщение, которое мы, будучи ремесленниками экранных искусств, должны бережно доставить нашему зрителю. Иногда это могут быть послания с другого берега речки Стикс, но режиссура, как особого рода почтовая работа,никак не требует вмешательства в...
5 лет назад
Метареализм как ремесло
Если существует метафизика, то можно говорить и о метареализме как художественном направлении. Но вот вопрос- "через что?". В плане ремесла здесь "спотыкаешься" на том, что в теории драматургии принято называть "событийным рядом". По "инженерному" конструированию событий существует много приемов и технологий, хорошо известных любому сценаристу или режиссеру. Но вот заморока - почти не встречал работ по темпо-ритмической плотности событийного ряда. Я глубоко убежден, что событийная плотность бытия лежит в основе трансформации (или ломки?) существующих взглядов, убеждений, пристрастий...
5 лет назад
Сообщение ИВАНА
Марина Разбежкина на одном из своих мастер-классов рассказывала о похожем случае, именно про эту кинохронику, про этого мальчика. Я совершенно не вижу в этом ни малейшего совпадения, а лишь доказательство, что сообщение Ивана существует...
5 лет назад