Электрические системы транспортного средства можно подразделить на системы с открытым контуром и с замкнутым контуром. С точки зрения системного подхода последние можно рассматривать как подсистемы.
Сегодня в общих чертах мы рассмотрим системы с открытым контуром в автоэлектронике. Они используются для управления в автоэлектронике.
Такие системы срабатывают после того, как произведено определенное внешнее воздействие: нажата какая-либо кнопка или клавиша, переключен какой-то рычаг. Как правило, внешнее воздействие осуществляется человеком. Основное свойство систем с открытым контуром – отсутствие обратной связи в работе.
Примеры работы системы с открытым контуром в автоэлектронике (схема: внешнее воздействие – требуемый эффект):
нажатие клавиши – обдув ветрового стекла;
поворот ключа зажигания – включение зажигания, кратковременное включение стартера и последующий запуск двигателя;
переключение рычага – включение указателя поворота;
нажатие определенного переключателя – включение фар и габаритных огней;
нажатие педали тормоза – включение стоп-сигнала.
Надеюсь, что данные примеры внесли ясность в ваше понимание того, что представляют собой системы с открытым контуром в автоэлектронике.