Найти тему

7 бесплатных источников трафика и заявок из Яндекса

Оглавление
В этой статье я покажу Вам 7 проверенных способов, как получать бесплатный трафик и заявки для Вашего бизнеса из Яндекса и расскажу, что именно нужно делать.
Статья будет полезна предпринимателям без углубленных технических знаний и интересна профессионалам в маркетинге.
Рост трафика одного из моих каналов на Яндексе за 3 дня с нуля до 400 человек в сутки
Рост трафика одного из моих каналов на Яндексе за 3 дня с нуля до 400 человек в сутки

Бизнес - это живой организм. И если деньги - кровь бизнеса, то трафик - воздух. Для того, чтобы все органы нормально функционировали, должна работать кровь и поставлять им кислород. В спокойные времена мы просто покупаем трафик за деньги и заставляем наш бизнес-организм работать.

Но в сложных условиях приходится применять неординарные экстренные меры и искать новые способы бесплатного продвижения. И экосистема Яндекса даёт нам такие возможности, предоставляя в наше распоряжение целый набор сервисов для пиара и продвижения.

1. Яндекс Поиск

Десятки миллионов россиян уверены, что Яндекс - это и есть Интернет
Десятки миллионов россиян уверены, что Яндекс - это и есть Интернет

Поисковая SEO оптимизация и продвижение сайта - самый стабильный источник трафика. Когда сайт хорошо "раскручен", то можно не беспокоиться о потоке новых заявок. Но прежде, чем эти времена наступят, придется попотеть и подождать 3-6 месяцев.

Поисковым продвижением стоит обязательно заниматься, а для быстрого вливания свежей крови можно использовать другие каналы трафика.

  • Аудитория: Широкая, целевая, горячая
  • Доступность: Сложно без специальных знаний
  • Плюсы: Стабильно
  • Минусы: Не так быстро, как хотелось бы
  • Платные аналоги: Реклама в Яндекс.Директ
Что делать: Создать свой сайт, выбрать правильные ключевые слова, делать публикации на сайте с учетом ключевых слов.

2. Яндекс Карты

Карточка компании в Справочнике - отличная визитка, даже если у Вас ещё нет сайта
Карточка компании в Справочнике - отличная визитка, даже если у Вас ещё нет сайта

Размещение своей компании в Яндекс Справочнике и на Яндекс Картах - обязательно для каждого бизнеса, работающего оффлайн. Для онлайн-бизнеса публикация на картах не так эффективна. Но, поскольку это бесплатно, то стоит сделать карточку своей организации в любом случае.

Здесь Вы можете не только указать свои контакты, но и добавить фотографии и загрузить прайс-лист. Также это источник отзывов о Вашей компании и способ коммуникации с клиентами.

  • Аудитория: Локальная, разносторонняя, тёплая
  • Доступность: Легко
  • Плюсы: Быстро
  • Минусы: Только оффлайн компании
  • Платные аналоги: VIP-размещение на Яндекс.Картах
Что делать: Добавить свою организацию в Яндекс.Справочник, заполнить карточку предприятия, следуя инструкциям сервиса.

3. Яндекс.Район

Выбирайте целевые районы и предлагайте свои услуги
Выбирайте целевые районы и предлагайте свои услуги

Здесь Вы можете предложить свои услуги или рассказать о своём магазине тем, кто находится поблизости от Вас. Но можно беспрепятственно залезть в "чужой" район.

Будьте готовы, что Вас могут "закидать какашками" комментаторы, так как никто не любит продажи "в лоб". Да и продавец здесь выглядит, как спекулянт у перехода метро в 90-е. В общем, проявите изобретательность и зайдите из далека.

  • Аудитория: Локальная, разношерстная, холодная
  • Сложность: Легко при крепких нервах
  • Плюсы: Быстро
  • Минусы: Ощущение базара, негатив в комментариях
  • Платные аналоги: Не рекомендованные серые методы спама по форумам и группам в соцсетях
Что делать: Придумать и написать своё предложение в одном или нескольких районах. Искать запросы на Вашу услуги и отвечать на них.

4. Яндекс домовые чаты

Яндекс домовые Чаты - неплохой вариант для самых коммуникабельных
Яндекс домовые Чаты - неплохой вариант для самых коммуникабельных

Еще более узко-локальный сервис для общения с соседями. На этот раз Яндекс даёт Вам возможность пообщаться напрямую с жильцами Вашего дома.

Это может подойти, в первую очередь, тем, кто хочет подзаработать на своих услугах: уборка, помощь по ремонту, настройка компьютера и т.д. Не бизнес, конечно, но у кого ситуация совсем крайняя, то стоит присмотреться к этой возможности.

  • Аудитория: Локальная, разношерстная, холодная
  • Сложность: Легко
  • Плюсы: Быстро
  • Минусы: Не бизнес, а фриланс
  • Платные аналоги: Не рекомендованные серые методы спама в мессенджерах
Что делать: Зайти в локальный чат своего дома и предложить свои услуги соседям.

5. Яндекс.Услуги

Яндекс.Услуги - биржа услуг для исполнителей всех мастей
Яндекс.Услуги - биржа услуг для исполнителей всех мастей

Данный сервис предназначен для публикации профилей специалистов. Своеобразная фриланс-биржа, но не только по it-услугам. Если Вы сантехник, юрист, няня, репетитор, переводчик, курьер или помощник по хозяйству, то Вам сюда.

Но будьте готовы столкнуться с высокой конкуренцией, пробиться через которую можно только за деньги.

  • Аудитория: Средняя, целевая, горячая
  • Сложность: Легко
  • Плюсы: Профессионально
  • Минусы: Высокая конкуренция
  • Платные аналоги: Платное размещение своей анкеты в сервисе услуг
Что делать: Разместить своё резюме с портфолио на сервисе и ждать заказов. Или заплатить Яндексу денег и ждать в первых рядах.

6. Яндекс.Кью

В Яндекс.Кью на Ваши ключевые слова набросится толпа халявщиков
В Яндекс.Кью на Ваши ключевые слова набросится толпа халявщиков

Набирающая популярность платформа открытых вопросов и ответов. Как правило, продавцы сначала задают открытый вопрос с подставного аккаунта, а потом сам же отвечают на него уже со своего аккаунта, проявляя экспертность.

Таким образом, когда Ваш клиент ищет в Яндексе ответ на вопрос с похожей формулировкой, он с большой долей вероятности попадет на созданный кем-то вопрос на Яндекс.Кью и прочитает экспертный ответ Вашего конкурента.

Хорошая новость в том, что Вы можете также отвечать на вопросы конкурентов, позиционируя себя, как еще более экспертного эксперта в вопросе. Плохая - то, что конкуренты могут поступать также с Вашими публикациями.

  • Аудитория: Широкая, околоцелевая, тёплая
  • Сложность: Легко
  • Плюсы: Продажи через экспертность
  • Минусы: Жесткий конкурентный фишинг
  • Платные аналоги: Рекламные статьи на отраслевых площадках
Что делать: Задавать вопросы с ключевыми словами с левого аккаунта и самому же на них отвечать со своего.

7. Яндекс.Дзен

Первые публикации моего канала Яндекс.Дзен уже принесли новых клиентов
Первые публикации моего канала Яндекс.Дзен уже принесли новых клиентов

Платформа рекомендательного контента. Вы просто пишете экспертные полезные статьи на тему Вашего продукта или услуги, а Яндекс сам подбирает аудиторию из 50 000 000 человек, кому это может быть интересно, и показывает Ваши публикации.

При правильном подходе каждая публикация на свежем канале Яндекс.Дзен сразу приносит Вам сотни просмотров и по несколько потенциальных заявок, а через 2-3 недели трафик уже измеряется тысячами.

  • Аудитория: Широкая, целевая, горячая
  • Сложность: Легко при следовании правильному алгоритму
  • Плюсы: Продажи через экспертность
  • Минусы: Нужно включать голову
  • Платные аналоги: Покупка дополнительных показов с оплатой только за фактическое дочитывание Ваших статей
Что делать: Грамотно оформить канал, настроить воронку лидогенерации, создать контент-план и регулярно публиковать полезные статьи для Вашей целевой аудитории.

Как я могу Вам помочь?

Каждую неделю в рамках образовательной программы для предпринимателей "УТП - Упаковка, Трафик, Продажи", я провожу бесплатные онлайн-вебинары в моём Инстаграм.

На этих прямых эфирах вместе с признанными экспертами по маркетингу, я показываю различные полезные фишки и даю инструменты для привлечения клиентов, повышения конверсии и увеличения продаж в Вашем бизнесе.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить интересные мероприятия.

~ ~ ~

Дмитрий Чёрный

Специалист по интернет-маркетингу