В этой статье я покажу Вам 7 проверенных способов, как получать бесплатный трафик и заявки для Вашего бизнеса из Яндекса и расскажу, что именно нужно делать.
Статья будет полезна предпринимателям без углубленных технических знаний и интересна профессионалам в маркетинге.
Бизнес - это живой организм. И если деньги - кровь бизнеса, то трафик - воздух. Для того, чтобы все органы нормально функционировали, должна работать кровь и поставлять им кислород. В спокойные времена мы просто покупаем трафик за деньги и заставляем наш бизнес-организм работать.
Но в сложных условиях приходится применять неординарные экстренные меры и искать новые способы бесплатного продвижения. И экосистема Яндекса даёт нам такие возможности, предоставляя в наше распоряжение целый набор сервисов для пиара и продвижения.
1. Яндекс Поиск
Поисковая SEO оптимизация и продвижение сайта - самый стабильный источник трафика. Когда сайт хорошо "раскручен", то можно не беспокоиться о потоке новых заявок. Но прежде, чем эти времена наступят, придется попотеть и подождать 3-6 месяцев.
Поисковым продвижением стоит обязательно заниматься, а для быстрого вливания свежей крови можно использовать другие каналы трафика.
- Аудитория: Широкая, целевая, горячая
- Доступность: Сложно без специальных знаний
- Плюсы: Стабильно
- Минусы: Не так быстро, как хотелось бы
- Платные аналоги: Реклама в Яндекс.Директ
Что делать: Создать свой сайт, выбрать правильные ключевые слова, делать публикации на сайте с учетом ключевых слов.
2. Яндекс Карты
Размещение своей компании в Яндекс Справочнике и на Яндекс Картах - обязательно для каждого бизнеса, работающего оффлайн. Для онлайн-бизнеса публикация на картах не так эффективна. Но, поскольку это бесплатно, то стоит сделать карточку своей организации в любом случае.
Здесь Вы можете не только указать свои контакты, но и добавить фотографии и загрузить прайс-лист. Также это источник отзывов о Вашей компании и способ коммуникации с клиентами.
- Аудитория: Локальная, разносторонняя, тёплая
- Доступность: Легко
- Плюсы: Быстро
- Минусы: Только оффлайн компании
- Платные аналоги: VIP-размещение на Яндекс.Картах
Что делать: Добавить свою организацию в Яндекс.Справочник, заполнить карточку предприятия, следуя инструкциям сервиса.
3. Яндекс.Район
Здесь Вы можете предложить свои услуги или рассказать о своём магазине тем, кто находится поблизости от Вас. Но можно беспрепятственно залезть в "чужой" район.
Будьте готовы, что Вас могут "закидать какашками" комментаторы, так как никто не любит продажи "в лоб". Да и продавец здесь выглядит, как спекулянт у перехода метро в 90-е. В общем, проявите изобретательность и зайдите из далека.
- Аудитория: Локальная, разношерстная, холодная
- Сложность: Легко при крепких нервах
- Плюсы: Быстро
- Минусы: Ощущение базара, негатив в комментариях
- Платные аналоги: Не рекомендованные серые методы спама по форумам и группам в соцсетях
Что делать: Придумать и написать своё предложение в одном или нескольких районах. Искать запросы на Вашу услуги и отвечать на них.
4. Яндекс домовые чаты
Еще более узко-локальный сервис для общения с соседями. На этот раз Яндекс даёт Вам возможность пообщаться напрямую с жильцами Вашего дома.
Это может подойти, в первую очередь, тем, кто хочет подзаработать на своих услугах: уборка, помощь по ремонту, настройка компьютера и т.д. Не бизнес, конечно, но у кого ситуация совсем крайняя, то стоит присмотреться к этой возможности.
- Аудитория: Локальная, разношерстная, холодная
- Сложность: Легко
- Плюсы: Быстро
- Минусы: Не бизнес, а фриланс
- Платные аналоги: Не рекомендованные серые методы спама в мессенджерах
Что делать: Зайти в локальный чат своего дома и предложить свои услуги соседям.
5. Яндекс.Услуги
Данный сервис предназначен для публикации профилей специалистов. Своеобразная фриланс-биржа, но не только по it-услугам. Если Вы сантехник, юрист, няня, репетитор, переводчик, курьер или помощник по хозяйству, то Вам сюда.
Но будьте готовы столкнуться с высокой конкуренцией, пробиться через которую можно только за деньги.
- Аудитория: Средняя, целевая, горячая
- Сложность: Легко
- Плюсы: Профессионально
- Минусы: Высокая конкуренция
- Платные аналоги: Платное размещение своей анкеты в сервисе услуг
Что делать: Разместить своё резюме с портфолио на сервисе и ждать заказов. Или заплатить Яндексу денег и ждать в первых рядах.
6. Яндекс.Кью
Набирающая популярность платформа открытых вопросов и ответов. Как правило, продавцы сначала задают открытый вопрос с подставного аккаунта, а потом сам же отвечают на него уже со своего аккаунта, проявляя экспертность.
Таким образом, когда Ваш клиент ищет в Яндексе ответ на вопрос с похожей формулировкой, он с большой долей вероятности попадет на созданный кем-то вопрос на Яндекс.Кью и прочитает экспертный ответ Вашего конкурента.
Хорошая новость в том, что Вы можете также отвечать на вопросы конкурентов, позиционируя себя, как еще более экспертного эксперта в вопросе. Плохая - то, что конкуренты могут поступать также с Вашими публикациями.
- Аудитория: Широкая, околоцелевая, тёплая
- Сложность: Легко
- Плюсы: Продажи через экспертность
- Минусы: Жесткий конкурентный фишинг
- Платные аналоги: Рекламные статьи на отраслевых площадках
Что делать: Задавать вопросы с ключевыми словами с левого аккаунта и самому же на них отвечать со своего.
7. Яндекс.Дзен
Платформа рекомендательного контента. Вы просто пишете экспертные полезные статьи на тему Вашего продукта или услуги, а Яндекс сам подбирает аудиторию из 50 000 000 человек, кому это может быть интересно, и показывает Ваши публикации.
При правильном подходе каждая публикация на свежем канале Яндекс.Дзен сразу приносит Вам сотни просмотров и по несколько потенциальных заявок, а через 2-3 недели трафик уже измеряется тысячами.
- Аудитория: Широкая, целевая, горячая
- Сложность: Легко при следовании правильному алгоритму
- Плюсы: Продажи через экспертность
- Минусы: Нужно включать голову
- Платные аналоги: Покупка дополнительных показов с оплатой только за фактическое дочитывание Ваших статей
Что делать: Грамотно оформить канал, настроить воронку лидогенерации, создать контент-план и регулярно публиковать полезные статьи для Вашей целевой аудитории.
Как я могу Вам помочь?
Каждую неделю в рамках образовательной программы для предпринимателей "УТП - Упаковка, Трафик, Продажи", я провожу бесплатные онлайн-вебинары в моём Инстаграм.
На этих прямых эфирах вместе с признанными экспертами по маркетингу, я показываю различные полезные фишки и даю инструменты для привлечения клиентов, повышения конверсии и увеличения продаж в Вашем бизнесе.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить интересные мероприятия.
~ ~ ~
Дмитрий Чёрный
Специалист по интернет-маркетингу