Найти тему
Василина Могутова

почему сиденья и окна в самолётах не совпадают, и другие факты о самолётах.

хотя самолеты давно стали одним из самых популярных видов транспорта для путешествий на дальнее расстояния, они до сих пор кажутся загадочными и вызывают много вопросов. может ли самолет летать с одним двигателем? правда ли, что за полет в основном отвечают крылья? но самое главное, почему выбрав место у окна мы иногда оказываемся рядом со сплошной стеной? давайте узнаем о самолетах побольше. вы не против? номер один. воздух внутри салона самолета такой же сухой, как и в пустыне сахара. его влажность всего 20 процентов поэтому во время полета ваша кожа становится стянутой, а губы трескаются. в принципе, не помешают увлажнители воздуха. но авиакомпаниям пришлось бы много заплатить за дополнительный вес. кроме того, фюзеляж самолета в основном состоит из алюминия и других металлов,  а влажный воздух может привести к коррозии. так что, возьмите с собой в полет увлажняющий крем и бальзам для губ. номер два. в международном аэропорту о'хара в чикаго самолёты взлетают каждый 37 секунд. до 2005 года охара был самым загруженным аэропортом мира по количеству взлетов и посадок. номер три. крылья - это не единственная необходимая составляющая для полета. самолет летит за счет комбинации 4 сил. они должны толкать воздушное судно вперед, вверх, вниз и замедлять его. эти силы называются тяга вертикальная, тяга сопротивление и вес. номер четыре. со временем в воздухе накапливается все больше углекислого газа, поэтому турбулентность усугубляется, и происходит чаще. номер пять. boeing 747 из самых крупных пассажирских авиалайнеров,  и его электрической мощности хватило бы на то, чтобы поддерживать работу полумиллиона телевизоров с плоским экраном. номер шесть. старайтесь не накрываться самолетными пледами. некоторые авиакомпании стирают их только раз в месяц. лучше воспользуйтесь собственным пледом, шарфом или курткой. номер семь. биде биде 5 майкро занесен в книгу рекордов гиннеса как самый маленький спортивный самолет. этот малыш вмещает в себе только одного человека и весит чуть больше гигантской панды. номер восемь. airbus a380 самый большой в мире коммерческий самолет, и он вмещает в себя 853 пассажира. размах его крыльев больше чем длина фюзеляжа, фюзеляж 73 метра, а в крыльях 80. это почти высота статуи свободы. номер девять. самый большой и тяжелый грузовой самолет ан-225. этот гигант поднимает в воздух 640 тонн совокупного веса, что включает вес самого самолета и вес груза, а это тяжелее 3 одноэтажных домов. номер 10. самое грязное место в самолете это не туалет, а складной столикю на нем в 8 раз больше бактерий, чем на кнопке смыва в бортовом туалете. номер 11. voyager стал первым самолетом, который совершил беспосадочный полёт вокруг земного шара без дозаправки. это произошло в 1986 году и полет длился 9 дней три минуты и сорок четыре секунды. номер 12. каждую секунду 61 тысячи человек летит на самолёте над территорией сша, а перевозит их примерно 5000 авиалайнеров. номер 13. примерно треть вкусовых сосочков вашего языка перестает работать в воздухе. именно поэтому даже самые вкусные блюда и напитки кажутся в самолете не такими аппетитными. номер 14. только 5 процентов населения земли летали на самолете хотя бы раз, и большинство из них это часто летающие пассажиры. номер 15. внутри boeing 747 примерно 225 километров проводов, что составляет половину длины большого каньона, и вес всей проводки равняется весу среднестатистического седана. номер 16. во время полета на самолете вам может показаться, что вы находитесь невероятно далеко от земли, но на самом деле средняя высота полета коммерческого авиалайнера составляет всего 7 процентов расстояния до космоса. номер 17. известно, что в самолет может ударить молния,  но самое интересное, что он сам способен спровоцировать её появление. когда самолет пролетает сквозь облака,  его трения с окружающим воздухом создает статическое электричество, которое вызывает молнии, но даже если она и ударит в самолет, для современных моделей это не помеха. в среднем молния ударяет в коммерческий авиалайнер по крайней мере раз в год. номер 18. во время 3 часового полета ваше тело теряет 10 стаканов воды,  и вам грозит обезвоживание, а при недостатке жидкости организму еще труднее переносить джетлаг. если первый класс для вас недостаточно роскошен, попробуйте класс резиденция etihad airways. это трехкомнатные апартаменты с отдельной спальней, гостиной и душевой кабиной. билет обойдется вам в десятки тысяч долларов номер 20. несмотря на то, что самолет может спокойно лететь при температуре -50 градусов, на земле все по-другому. если температура падает до минус сорока топливо замерзает, и самолет не может взлететь. очень низкие температуры в воздухе не имеют такого большого значения, потому что во время полета топливо нагревается, проходя сквозь двигатель. номер 21. есть самолеты, которые без проблем могут продолжить полет при отказе одного двигателя. например, boeing 787 dreamliner может безопасно доставить своих пассажиров в место назначения на одном двигателе, при полете продолжительностью до пяти с половиной часов. однако, небольшим частным самолетам, у которых только один двигатель в случае его отказа остается только планировать. номер 22. в топливном баке boeing 767 содержится достаточно топлива, чтобы заправить 1200 минивенов. только непонятно, как доставить столько минивенов на необходимую высоту. номер 23 окна и сиденья в самолетах не всегда совпадают, поэтому место у окна не гарантирует вам хороший вид. в больших коммерческих авиалайнерах, таких как airbus или боинг размещение кресел зависит от авиакомпании. в первом и бизнес-классе у пассажиров больше места для ног и личного пространства, чем у пассажиров эконома, а если это еще и бюджетные авиалинии то кресло в эконом-классе обычно стоят очень близко друг к другу, а вот окна всегда остаются на одном и том же месте. поэтому, сидение иногда совпадают с окнами, а иногда нет. номер 24. конкорд, который совершал авиаперевозки в конце 20 века летал в два раза быстрее скорости звука.он был способен домчаться из нью-йорка в лондон 

всего за три часа. обычно, такой трансатлантический перелет занимает 7.номер 25. редняя круизная скорость пассажирского авиалайнера составляет 925 километров в час. это в 3 раза быстрее скорости lamborghini gallardo, и в четыре раза быстрее порывов ветра во время торнадо, впечатляет. номер 26. ртуть запрещена на борту самолета, потому что даже маленькое количество этого жидкого металла может нанести серьезный ущерб алюминиевому фюзеляжу. дело в том, что ртуть очень быстро вступает в химическую реакцию с алюминием, и когда такое происходит, слой, защищающий фюзеляж от коррозии разрушается .номер 27. и хотя водителям автомобилей нельзя спать за рулем по объективным причинам, пилоты самолета могут себе такое позволить. а все потому, что во время полета самолет управляется автопилотом. из 500 опрошенных пилотов 43 процента признались, что спят за штурвалом, а 31 процент сказал, что хотя бы раз просыпался рядом со спящим вторым пилотом. номер 28. в экстренной ситуации воздуха в кислородных масках хватит примерно на 15 минут. к счастью, этого времени достаточно, чтобы найти подходящее место для посадки, или спуститься на высоту, где людям больше не понадобятся кислородные маски. номер 29. в наши дни уже существует концепция самолета с отделяемым пассажирским салоном. эта технология позволит пилотом отсоединить салон, если один или оба двигателя откажут. после этого он при помощи нескольких крупных парашютов опустится на землю. правда, большинство аварий происходит не в середине полёта, а во время взлета или посадки, и при таких обстоятельствах отделяемый салон не поможет. номер 30. хотя это не регулируется законом, многие авиалинии настаивают, чтобы первоый и второй пилот ели разную еду. в таком случае, если один из них отравиться, другой сможет управлять самолетом. номер 31. первой авиакомпанией, которая предложила своим пассажирам онлайн регистрацию была аляска airlines, и произошло это в 1999 году. в начале эта система была доступна лишь определенному количествуп пассажирови действовала только на некоторых рейсах.