В условиях роста онлайн-консультирования и онлайн - услуг хочется порассуждать на тему обеспечения безопасности и сохранения конфиденциальной информации, полученной или озвученной в ходе любой онлайн - работы.
Например, в юридической и психологической практике есть много нюансов, где людям важна изолированность и приватность разговора, но вовсе не та изоляция, что сейчас, а когда, наоборот, приватность означает приватность, т.е. без средств связи. Это касается также оказания медицинских услуг, доставки товаров онлайн, заполнение различных форм на обработку персональных данных на всевозможных сайтах.
Очень остро встаёт вопрос личной уязвимости и чувства незащищенности в таких вопросах отдельно взятого человека.
Например, программа Zoom, в которую сейчас все перешли, с легкостью предлагает функцию записи диалога и куда еще, кроме как к владельцу, она может попасть не ясно. После общения в любом мессенджере или онлайн-программе можно с легкостью наблюдать, как любое произнесенное слово в эфире сразу высвечивается в поисковике Яндекс без твоего запроса.
Честно сказать, тема сохранения персональных данных стала намного важнее, чем раньше, особенно, в условиях роста цифровизации общества. Есть ощущение, что накапливать и собирать информацию мы научились, а вот научились ли использовать с умом неизвестно.
Понимаю, что глобально никто не застрахован и онлайн-услуги были до этого. Крупные корпорации имея свои IT - отделы защищают свои данные как могут, но и здесь опыт показывает, что у них бывают клиентские и служебные утечки, сбой программ.
Есть ощущение, что право на конфиденциальную частную жизнь претерпевает изменение вслед за введением новых законов по сбору данных. И там, где раньше были только двое, все больше появляется нечто третье - онлайн машина, фиксирующая каждое произнесённое тобой слово и составляющая твой портрет после онлайн - эфира.
И это уже не кажется таким безобидным, как раньше.