Одним из самых удобных и интересных способов добраться до Финляндии из России всегда считался паром. Покупая билет Санкт-Петербург-Хельсинки турист получал два в одном: и мини-круиз на настоящем большом корабле, и комфортное путешествие в столицу Финляндии, откуда открывались любые дороги Европы. Но учитывая череду грустных событий, произошедших в последнее время, я предполагаю, что у нас этой возможности больше не будет.
Все началось в ноябре прошлого года. Единственная паромная компания, осуществляющая перевозки из Санкт-Петербурга - Moby SPL (бывшая St. Peterline) вдруг отменила все свои круизы.
Для моей семьи это был шок! На пароме мы планировали отметить день рождения мужа, а заодно и открыть визу. Мы приехали с чемоданом и маленьким ребенком на Морской вокзал, и нам сказали:
Паром сломался, в Финляндию не плывем!
По информации из СМИ мы узнали, что в октябре минувшего года паром "Принцесса Анастасия" сел на мель у берегов Стокгольма, в связи с чем был отправлен на длительный ремонт.
И если первоначально компания аннулировала туры с глубиной продаж всего полтора месяца, то спустя пару недель отменились и новогодние круизы, и январские. Проблема нарастала, как снежный ком, вокруг компании поднялась паника - началась неразбериха с возвратами и переносами дат туров.
Поскольку мы были в первой волне, мы успели получить свои деньги довольно быстро. Правда, с нас все-таки удержали около 8% от стоимости тура якобы из-за разницы в курсе евро. После второго звонка я перестала добиваться возврата этой суммы, решив, что нервы дороже.
И вот все мы ждем новый сезон, открытие навигации. А стартует она обычно в середине марта.
Но беда, как говорится, не приходит одна! Вспышка пандемии коронавируса спутала планы и туристов, и туристических компаний. И в числе пострадавших опять оказались клиенты St. Peterline!
Конечно же, никакого открытия навигации не произошло. Все туры до 1 июня вновь отменены. И я сильно подозреваю, что среди туристов, попавших под отмену, было много тех, кто переносил даты тура с прошлого ноября-декабря. То есть люди опять никуда не едут, но теперь это уже не вина круизной компании, а "обстоятельства непреодолимой силы".
На паромах "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия" я плавала не единожды. И каждый раз это было мини-приключение: с вечеринками на борту, посиделками на палубе и, конечно же, прогулками по узким улочкам балтийских столиц.
С недавних пор для нас, как для родителей малыша, путешествие на пароме представлялось еще и наиболее комфортным способом познакомиться с Европой и открыть визу (ребенка очень укачивает в автомобиле).
Но теперь, несмотря на веру компании Moby SPL в лучшее и пламенные заверения в том, что они обязательно возобновят свою работу, мне это кажется чем-то из области фантастики! Ведь уже несколько лет эта паромная компания является совместным российско-итальянским проектом. А как известно, Италия наравне с нами переживает сейчас очень тяжелые времена.
Сейчас "Настя" стоит в порту Мурманска - как сообщают владельцы компании, она находится там в качестве плавучей гостиницы (или госпиталя для больных коронавирусом). Но как бы там ни было, я искренне надеюсь, что постепенно туризм выйдет из кризиса и мы поплывем-полетим-поедем туда, куда просит душа и позволяют средства.
В конце концов, на паромном рынке Балтики помимо Moby SPL существует еще два сильных конкурента: финская компания Viking Line и эстонская - Tallink Silja Line. Быть может, они возьмут нас под свое крыло?
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и пишите в комментариях - что думаете по этому поводу.