Таргетированная реклама – механизм, помогающий брендам направлять рекламу «прямо в яблочко». «Яблочком» выступает целевая аудитория – люди, которые по разным параметрам и характеристикам являются потенциальными клиентами бренда. Роль при отборе играет место жительства, пол, возраст, предпочте
В статье мы расскажем о тенденциях таргетинга и последних обновлениях в рекламных кабинетах популярных сайтов.
ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ
Таргетированная реклама в социальных сетях – явление не новое. Специальные кабинеты для рекламы в популярных сервисах существуют уже давно. За это время предприниматели уже опробовали их в деле, а разработчики – внесли коррективы.
ВКонтакте регулярно обновляет рекламный кабинет, Фейсбук развивает рекламу на сайте и дочернем сервисе – Instagram, а последний тестирует сокрытие лайков и борется с накруткой.
Инструменты для работы с рекламой становятся профессиональнее и сложнее. При этом упор делается на видео-рекламу, интерактив и живую связь с клиентом.
ПОЯВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОГО КАБИНЕТА В TIKTOK
TikTok – приложение для создания коротких музыкальных видео. В последние годы его популярность резко подскочила, поэтому бизнес, чья целевая аудитория – молодые люди 20-25 лет, активно думает о продвижении на платформе.
Рекламный кабинет был запущен в начале 2019 года, а первая реклама появилась в январе 2020 года в США. Из-за специфики контента реклама размещается только в формате видео или картинки. Продвижение в TikTok – дорогое удовольствие. Минимальный бюджет для запуска рекламной кампании — 500$.
Что нужно для размещения рекламы:
- Активировать рекламный аккаунт в сервисе TikTok Ads.
- Создать рекламную кампанию и выбрать цель: трафик, конверсии, установка приложения.
- Настроить таргетинг по географии, возрасту, полу, языку, интересам и др.
- Выставить рекламный бюджет, график показов и др.
- Выбрать рекламный формат из 3 предложенных:
- Бренд-тейковеры – реклама в формате картинки или видео, которая показывается пользователям сразу при открытии приложения.
- Реклама в ленте – будет показана между роликами в новостной ленте. Выглядит как стандартный тикток продолжительностью 15 секунд.
- Хэштег-челленджи – располагаются в виде баннеров на главной странице, продвигаются с помощью блогеров. Не подойдет для рекламы конкретного товара, но позволит пользователям узнать о бренде.
ОБНОВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО КАБИНЕТА ВКОНТАКТЕ
ВКонтакте – крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ. Статистика говорит о 70 миллионах уникальных пользователей.
Летом 2019 года сайт запустил масштабное обновление.
Рассмотрим свежие нововведения кабинета:
- Просмотр конверсий
Появилась возможность просмотреть конверсии объявления, то есть узнать, сколько человек перешли по ссылке и совершили целевое действие. Опция работает с помощью специального фрагмента кода – пикселя. Пиксель фиксирует 19 конверсионных действий, среди которых «заполнение заявки», «добавление товара в корзину», «покупка» и др. Для более точных данных информация собирается за неделю.
- Автоматическая корректировка ставок
Устанавливайте автоматическое управление ценой за 1000 показов. Опция доступна для всех рекламных форматов в ленте новостей, а также для рекламы в «историях». По предварительным тестам объявления с автокорректировкой получают на 20–30 % показов больше, чем при регулировке вручную.
Опция работает только в связке с дневным лимитом – если его убрать, то автоматическое управление прекратится и установится последняя ставка.
- Истории
Публиковать «истории» теперь могут сообщества любых размеров. «Истории» от групп находятся в отдельном кружке под названием «сообщества». Нажмите на него, чтобы увидеть превью материалов и откройте тот, который приглянулся.
Добавляйте хэштеги, стикеры, музыку и др. Для каждой «истории» доступна статистика, в которой показаны просмотры, репосты и сообщения.
ОБНОВЛЕНИЯ В РЕКЛАМНОМ КАБИНЕТЕ FACEBOOK
Фейсбук остается самой популярной социальной сетью в мире. В 2019 году он насчитывал 2,5 миллиарда активных пользователей.
Размещать рекламу на сайте можно через рекламный кабинет в сервисе Facebook Ads Manager.
Последние обновления в рекламном кабинете:
- Инструменты отчетности
Сайт предоставил новые инструменты для определения результативности рекламных кампаний. Следите за отчетами сразу нескольких рекламных аккаунтов. Также напрямую в отчетах устанавливайте собственные метрики. Эти опции экономят время и избавляют от необходимости анализировать данные вручную.
- Ужесточение рекламной политики
В начале года Фейсбук объявил об ужесточении мер, связанных с рекламой некоторой продукции. Под запретом оказалось продвижение оружия, вейпов и табачных изделий. Также составлен список стоп-слов, среди которых сигареты, насилие и др. Пристальное внимание теперь уделяется алкогольной продукции и пищевым добавкам, контролируется возраст пользователей, которые будут видеть такую рекламу.
- Персонализация рекламы
Сервис представил ряд инструментов для того, чтобы сделать рекламу более персонализированной. Создавайте несколько версий заголовков и текстов объявления, а алгоритм подберет наиболее выгодную для показа клиенту. Также теперь учитываются предпочтения клиента в выборе формата рекламы – ему будет показан самый подходящий вариант.
Если вы хотите настроить таргетинг, но не знаете, с чего начать, то обращайтесь в Clever marketing! Мы знаем все о продвижении в социальных сетях!
ОБНОВЛЕНИЯ В РЕКЛАМНОМ КАБИНЕТЕ ОДНОКЛАССНИКОВ
Одноклассники предлагают широкое поле для поиска клиентов. В конце 2019 года ежемесячная аудитория сервиса составляла 71 миллион человек.
Ранее размещать рекламу в Одноклассниках можно было только через отдельную платформу myTarget, а теперь сделать это можно через рекламный кабинет сайта, который создан специально для представителей малого и среднего бизнеса.
Последние нововведения:
- Триггерная рассылка
Собирайте информацию из форм в Одноклассниках и в зависимости от ответов настраивайте отправку триггерных сообщений на почту. Сделать это возможно благодаря интеграции сервиса Carrot quest с myTarget. После заполнения клиентом формы в сервисе будет составлена специальная карточка с событием и ответами на вопросы анкеты. Отправляйте молодым мамам новости о скидках на детское питание, а студентам – информацию об обучающих курсах.
- Новые инструменты для сообществ компаний
Создавайте до двух кнопок целевого действия в сообществе бренда. Нововведение облегчает взаимодействие клиента и компании. К примеру, при нажатии кнопки «забронировать» подписчик может заказать столик в кафе, а кнопка «купить» позволяет приобрести товар. Также Одноклассники запустили виртуальную телефонию, так что теперь клиент может совершать голосовой или видео-звонок напрямую в группу. Вызов автоматически поступит администратору сообщества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы рассмотрели последние тенденции таргетинга в социальных сетях. Платформы постоянно обновляют рекламные кабинеты, добавляют новые функции, выводя продвижение бренда на новый уровень.