“Теряю почти половину класса. Есть же такие, кого надо заставлять учиться. В классе я могу их контролировать, могу их заставить, но на дистанционке…”. Это фрагмент жалобы одной учительницы. Она затронула один очень важный момент. “Заставлять учиться”. По моему скромному мнению, школа уже потеряла этих детей ещё до дистанционки. По моему скромному мнению, “заставлять учиться” это абсурд. Понимаю, что для школы – это норма жизни, в том числе и тот факт, что “заставлять учиться” “приходится” половину класса. Понимаю, что дети не решают вопроса даже о своих индивидуальных занятиях с репетитором, это решение родителей, а тем более, о занятиях в школе.
Даже на индивидуальных занятиях дети не всегда и не сразу стремятся поглощать знания. Они тоже могут отключить камеру видео-чата, и заниматься своими делами. Но в классе подобная ситуация тоже возможна, когда ребёнок выпадает из учебного процесса. Фактически если учитель теряет половину класса на дистанционном обучении, значит, эта половина и раньше не участвовала в обучении. Ученик просто получил возможность “отключить учителя". У него появилась такая кнопка. Значит, интереса к учёбе и не было, потому что “заставить учиться” – это всё равно, что насильно впихивать в человека еду согласно расписанию и инструкции, а не тогда, когда есть интерес к еде.
“Да, они ещё маленькие – ничего не понимают, как важна учёба!” А Вам понравилось учиться вместе с детьми на дистанционке? Учить, тратить силы и время на то, что Вы, как минимум, не планировали. Понравилось это министерское блюдо “дистанционное обучение”? Насильно впихиваемые знания, и отбираемое у всех нас время?
Кто-то из родителей даже заговорил о доплате со стороны государства за обучение своих детей. А государству, думаете, очень нужны наши дети? У них свои есть….
Дистанционка показала, что примерно половина детей удерживается в школе насильно. Этим детям школа, как минимум, не интересна. И вместо бурной деятельности о техническом обеспечении провального проекта, чиновникам стоило бы озаботиться этим. Они думают, что вернувшись в “классическую форму обучения”, всё наладится. Конечно, на фоне того безобразия, которое они устроили, это будет утешением для многих детей, учителей и особенно родителей, но вскрывшихся проблем они не решат.
Интерес у ребёнка появляется только в одном случае, когда в обучении учтены его, ребёнка, интересы. Т.е. сначала идёт интерес ребёнка, и только после этого начинается обучение.
Вы уже понимаете, какая это редкость, чтобы в школе при обучении не просто учитывались интересы ребят, а осуществлялся бы поиск, развитие, поддержка этих интересов. Это то, что обычно реализуется при индивидуальном обучении, даже дистанционно. Когда дети включают камеры в скайпе, чтобы показать с гордостью, что они сделали – написали, нарисовали, какие у них новые бантики, прически, игрушки и т.д. Это живое общение возможно и на дистанционке, если оно является основой обучения. Проблема нынешнего безобразия не только в технике (неподготовленность перехода признают теперь и сами организаторы), а в устаревших школьных подходах к обучению или в хорошо забытых старых методах, когда воспитание, развитие личности ученика стояли на первом месте в задачах учителей.
Интересны другие проекты автора? Посмотрите: ВК группа "Английский для творчества" , Телеграмм-канал "Чёткие новости", Семейный литературно-художественный канал "Сказкино время".