(о наивном и искушенном искусстве)
.
В чем состоит секрет обаяния Вячеслава Петкуна из "Танцев минус"? Я бы сказал, есть в красивом и , проникновенном от рождения баритоне Вячеслава Петкуна начало цыганское , (при том , что в самом Вячеславе Петкуне цыганской крови нет) , это больше начало романтического героя его любовных баллад, то есть начало цыганское не природное, а именно, культурное. Этой чертой он собственно и пленяет , особенно молодых женщин. Начало цыганское в голосе исполнителя, традиция не новая, можно вспомнить и когда -то популярного исполнителя Вадима Козина. Это начало и вправду бывает красивым. Хотя, если признаться, мне не нравились никогда тексты песен "Танцев минус", которым в любовных композициях недостает некоторого чувства мужской дистанции от своего лирического героя. Они слишком уж интимны, до навязчивого ощущения. На самом деле, каждое даже глубокое чувственное переживание лишенное дистанции от исполнителя становится навязчивым, (это можно отнести не только к Вячеславу Петкуну , но и ко многим другим исполнителям.) Но по голосу и музыке, это хорошая, приятная, и бодрящая группа. Больше других, мне у "Танцев Минус" нравилась одна их композиция под названием - "Мы из Ленинграда".
....
..
ПРОДОЛЖАЯ РАЗГОВОР О ЧУВСТВЕННОМ,И НАИВНОМ ИСКУССТВЕ
.
Все- таки, чувственное начало в любовных композициях трогает, только в том случае, если оно в своей сентиментальности наивно. По этой причине трогает и Козин, и Демис Руссос, и Рашид Бейбутов, и многие другие исполнители старой, уже забытой школы. Хотя, все -таки, самый любимый мой исполнитель той эпохи, Георгий Виноградов. Почему? На каждом серебре есть таинственный налет прошлого, в отличие от золота. Может быть по мне, Виноградов, какой то, я бы сказал, самый серебряный, из всех этих названных , безусловно замечательных исполнителей, не смотря на то, что появился он позднее их. Как я уже писал, в предыдущем абзаце, каждое даже глубокое чувственное переживание лишенное дистанции от исполнителя, становится навязчивым. Этим объясняется и то, почему многие, даже красивые песни, со слишком чувственным, или интимным содержанием - со временем приедаются. И этим же объясняется, почему не приедаются старые, более сдержанные песни.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ГРУППЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ
.
Если снова коснуться группы Танцев Минус ,песням которой можно отнести именно эту черту, (которую я выше обозначил как отсутствие дистанции лирического героя от себя, или от автора композиций) , можно вспомнить другую, не менее известную и замечательную группу эпохи девяностых, группу Мультфильмы, тексты и звучание которой выгодно отличает то, что им, при всем любовном, и порой самом чувственном содержании их песен, присуща некоторая наивность. Наивность, как свежесть, как чувство,или непосредственность. Может быть, именно по этой причине "Мультфильмы" мне нравится больше "Танцев Минус", хотя и нравится, ностальгически. Лирический герой песен Петкуна слишком искушенный, его взгляду на любовь недостает может быть, романтической наивности, которая, как раз, присуща лирическому герою песен группы Мультфильмы - говоря о лучших их песнях.
*
P. S.
Есть искусство, из которого мы вырастаем, а есть искусство, к которому мы возвращаемся.