Найти в Дзене
Games Herald

Невероятно, как эти игры оказались забыты? Часть 3

Оглавление

Привет, друзья! Сегодня я продолжу рассказывать о забытых играх прошлого поколения. Перед началом напомню, что это третья часть рассказа, а говорим мы о периоде с 2006 по 2013 год, то есть с момента, когда PS3 и Xbox 360 были смещены новыми своими версиями. Первые две части можно найти здесь:

Невероятно, как эти игры оказались забыты?
Незаслуженно забытые игры. Вспоминаем тайные шедевры прошлого поколения

Cогласитесь, с приходом PS4 и Xbox One мы получили не так много по-настоящему уникальных, шедевральных проектов? Нынешнее поколение игровых систем началось с ремастеров, а заканчивается царством игр-сервисов. Пусть это и не плохо (ведь спрос рождает предложение), но я вместе с вами хочу вспомнить время, когда каждый год разработчики выдавали невероятные идеи и поражали атмосферностью своих игр. Когда игры могли удивлять.

-2

1. The Saboteur (2009)

-3

Представьте себе игру в стиле GTA, действие которой происходит в оккупированной Франции времён Второй мировой войны. Если вы играли в The Saboteur, то знаете, что её не надо представлять – она уже есть.

Инновационный action-adventure представляет собой некоторую смесь Grand Theft Auto и Assassin’s Creed. В игре открытый мир, есть возможность передвигаться на транспорте, лазить по зданиям и увидеть в игровом мире самые настоящие достопримечательности Франции: Триумфальную арку, Эйфелеву башню, собор Парижской Богоматери и много чего ещё.

Взяв на себя роль шотландского механика и автогонщика, игрок помогает освободить Францию от фашистов. Сделано это в интересном стиле. Палитра в районах, охваченных нацистскими войсками - чёрно-белая. Цвета там полностью отсутствуют. После избавления района от захватчиков цвета возвращаются, и местность оживает.

The Saboteur не смогла стать успешным проектом, из-за чего студия-разработчик была закрыта. Сейчас игра всё ещё неплохо выглядит - нуарный визуальный стиль и отличный геймплей изменились лишь в лучшую сторону. Но на релизе у игры были проблемы, в особенности у ПК-версии. На видеокартах ATI игра была просто неиграбельна. Хотя всё довольно быстро починили, это не помогло, и игра быстро была предана забвению. Но если вы не знакомы с The Saboteur и ищете необычный экшн в открытом мире – попробуйте, и вы не пожалеете.

-4

2. Shadows of the Damned (2011)

-5

Необычный шутер с неповторимой атмосферой. Именно так я бы вкратце охарактеризовал Shadows of the Damned. Хоть игра была пройдена мной уже почти 10 лет назад, она смогла запомниться и по сей день. Виной тому талантливые японские геймдизайнеры - Гоити Суда и Синдзи Миками, а также композитор серии Silent Hill - Акира Ямаока. Он прекрасно дополнил атмосферу игры своим неповторимым саундтреком. К слову, игра получила награды за лучший саунд-дизайн и лучшую музыку в игре 2011 года.

Игрокам предстоит взять на себя роль харизматичного охотника на демонов по имени Гарсия Хотспур. Демоны крадут у героя его девушку, и он отправляется на её поиски, попутно истребляя нечисть и решая головоломки. Помогает ему некий демон Джонсон, который так же является основным оружием главного героя. Джонсон может менять свою форму (пистолет, дробовик, автомат), а игрок может улучшать характеристики каждой из этих форм. В игре периодически нужно решать простенькие головоломки, для которых нужны особые световые патроны.

Все это действие сдобрено классическим японским безумием, а играется очень бодро и интересно. В игре чувствуется участие и Синдзи Миками, и Гоити Суда, из-за чего она получилась такой уникальной. В этой игре безумные и, местами, весёлые игры от Суды встречаются с атмосферными и мрачными мирами Миками.

К сожалению, не все смогли оценить эту коллаборацию, ожидая от игры нового Silent Hill или Resident Evil. Но если вы в поиске добротного экшена от третьего лица с неповторимой атмосферой и у вас есть Xbox 360 или PS3 – Shadows of the Damned это то, что нужно.

-6

3. Kingdoms of Amalur: Reckoning (2012)

-7

Во время анонса Kingdoms of Amalur: Reckoning игра казалась невероятно перспективным проектом. Судите сами: вселенная создана знаменитым писателем Робертом Сальваторе и Тоддом Макфарлейном (автор комикса Spawn). Дизайнер игры – бывший геймдизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion. Казалось, игроков ждёт одна из лучших action/RPG.

Мир игры, учитывая прошлые заслуги геймдизайнера, был атмосферным и красивым. Сюжет также был интересен. Квестов очень много. Есть побочные квесты, квесты гильдий и основной сюжет. Геймплей многим пришёлся по душе. Боевая система выполнена в стиле экшена от третьего лица. Перекатываемся, бьём мечом, кастуем, перекатываемся. Различные варианты прокачки помогают разнообразить это действо.

Однако игра не стала шедевром, а разработчик игры закрылся. Kingdoms of Amalur: Reckoning стала первой и последней игрой 38 Studios. Основной проблемой игры стало то, что изначально она разрабатывалась как MMO. И в ней это видно. Мир может показаться очень пустым (пусть и очень красивым). Квесты часто сделаны в стиле онлайн-рпг (подай-принеси, собери 20 таких трав и 30 других). К сожалению, Kingdoms of Amalur: Reckoning не смогла выжить в мире, где уже были TES V: Skyrim. Mass Effect, Ведьмак 2, серия Fable и Fallout: New Vegas.

Reckoning стала нишевым проектом, несмотря на огромные амбиции. Сейчас жанр action/RPG пустует, в отличие от тех лет. Поэтому, если вы ищите бодрую action/RPG и не боитесь рутинных квестов – предлагаю к ознакомлению, у этой игры есть свой шарм.

-8

4. Vanquish (2010)

-9

Японский шутер от третьего лица, который сделал важные изменения в индустрии. Vanquish отличался от других шутеров своей безумной динамикой. Игра оказала большое влияние на разработчиков Bulletstorm, Crysis 2 и Killzone 3.

Игру создали PlatinumGames, которых вы можете знать по Nier: Automata, Metal Gear Rising: Revengeance или же серии игр Bayonetta. Именно Vanquish необычен для разработчика – ведь это был первый шутер для них. Да и после Vanquish PlatinumGames продолжали заниматься, по большей части, слэшерами.

Vanquish является уникальным проектом. Именно японским шутером, со всеми вытекающими. Он динамичный, отлично выглядит и звучит. Что не удивительно, ведь в разработке участвовал легендарный геймдизайнер Синдзи Миками. В России Vanquish был принят крайне холодно – пресса ставила невысокие оценки. На западе же игроки, как и журналисты, были в восторге от японского шутера, отмечая крайне запоминающийся геймплей, чего не могли сказать о сюжете.

Сейчас Vanquish доступен на всех современных платформах в виде переиздания. Поэтому если вам интересны оригинальные шутеры, которые бросают вызов (игра короткая, но местами сложная) – то вам определённо стоит попробовать.

-10

5. SIИGULAЯITY (2010)

-11

В одной из прошлых статей я говорил о TimeShift. Сегодня пришло время вспомнить Singularity. Оба этих шутера от первого лица предлагают игроку взаимодействие с самим временем. Singularity делает это эффектнее, но и вышла игра позже.

Я бы отнёс Singularity к категории “умных” шутеров, в один ряд с серией BioShock. Это не просто спинномозговое развлечение, игра наделена мрачной атмосферой техногенной катастрофы, а геймплей разбавлен возможностью "поиграть" с самим временем и RPG-элементами (улучшение мобильного временного преобразователя).

Сюжет игры рассказывает об альтернативной истории, где СССР работали над оружием из Элемента-99, крайне опасного химического вещества. Естественно случилась катастрофа, которую расследует разведгруппа морских пехотинцев США (роль одного из них берёт на себя игрок). Игрок оказывается в центре техногенной катастрофы, где само время оказалось нестабильно.

Несмотря на довольно тёплый приём игроками, издатель игры (Activision) не был доволен продажами Singularity. Даже во время разработки издатель планировал прекратить дальнейшие работы над игрой, но Raven Software всё же доделали игру. Видимо из-за такого недопонимания между разработчиком и издателем Singularity не смогла снискать большой популярности. Но если вы любите такие игра как Half-Life или же BioShock и впервые услышали о Singularity – срочно исправьте это недоразумение и пройдите игру.

-12

На сегодня у меня всё. Обязательно рассказывайте в комментариях, какие игры того времени вы считаете незаслуженно забытыми. А также ставьте лайк, если вам понравилась статья! Чтобы не пропустить следующую часть, подписывайтесь на мой канал в Дзен!

-13