Романтическая комедия была жанром, который существует уже более 100 лет, начиная с короткометражного фильма 1912 года «Все для девушки». Жанр набирал обороты на протяжении 80-х и 90-х годов, достигнув своего пика в 1997 году в «Свадьба лучшего друга» и в «Ноттинг-Хилл» в 1999 году, где в главной роли играла королева жанра Джулия Робертс.
Ром-ком не был движущей силой в 2000-х годах. Несмотря на то, что существует целый ряд привычных фильмов жанра, медленно производимых каждый год, было также несколько фильмов 21-го века, которые подтолкнули Ром-ком к новым смелым направлениям.
Этот список отмечает лучшее, что было выпущено в этом столетии, с фильмами, которые направили жанр в смелые новые направления. Нельзя сказать, что те работы, которые шли по более обычному пути жанра, не рассматривались, но им действительно пришлось отличиться, чтобы заработать здесь свое место.
Так что возьмите несколько конфет и стакан красного, а затем откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь нашим списком лучших романтических комедий, выпущенных в этом веке.
13. Сорокалетний девственник
Первый фильм в нашем списке имеет замечательный успех, учитывая, что он имеет одну из самых дурацких завязок, когда-либо созданных. Идея о 40-летнем ребенке, которому так и не удалось найти «любви», который отправляется на поиски со своими друзьями-мужчинами «найти с кем можно поразвлечься», звучит как мусор, который Роб Шнайдер производит регулярно.
К счастью, под руководством Джадда Апатоу, фильм - крик, который показывает забавную черту вопроса. Хотя это не удивительно для супер талантливого режиссера и писателя, тот факт, что фильм также супер романтичен, является настоящим достижением.
Стив Карелл играет Энди Стицера, великовозрастного девственника, который рассказывает своим коллегам по работе в магазине электротоваров о своем постоянном бездействии на фронте романтики. Его коллеги продолжают поиски пассии для Энди, но когда фильм развивается, мы осознаем, что наш девственник хочет чего-то большего, чем просто одна ночь.
Присутствует настоящая химия между Кареллом и Кэтрин Кинер, которая играет главную роль любовного интереса Энди, одинокой мамы Триш. В фильме деликатно рассматриваются вопросы, связанные с тем, что Энди может вступить в семейную динамику, и есть важные проблемы, которые пара должна преодолеть, прежде чем получить любовь, которую они заслуживают. В отличие от более формальныхфильмов жанра, это пара, которой можно сопереживать.
12. Тепло наших тел
Хотя рассказ о первом романе человека и зомби и больше говорит о комедийных элементах, чем о романтических аспектах, он приятно удивляет. Это обновленная версия Ромео и Джульетты, где как зомби «R» начинает возвращаться к жизни, когда он начинает влюбляться в Джулию, молодую девушку, которая занимает центральное место в человеческом сопротивлении.
Фильм никогда не воспринимает себя слишком серьезно, и сцены зомби, которые сначала атакуют, а затем защищают людей, - это очень весело. Но на более глубоком уровне происходит гораздо большее, с сильным посланием о важности любви для поддержания нашего человечества.
Ультра злодеи этой пьесы, скелеты, лишены всех эмоциональных возможностей и указывают на тех в обществе, кто отказался от любви. А зомби находятся во временном сне, бесцельно бродя вокруг, пока любовь не постучит в их дверь. Ар - потерянная душа, готовая рискнуть ради шанса полюбить ещё раз и в результате он становится более человечным.
Мораль сей басни не так очевидна во время просмотра, поэтому вам стоит её увидеть самому. В фильме есть душа, а так же есть мозги(их пожирают).
11. Вечное сияние чистого разума
В этом фильме так много любви, настоящий гений Чарли Кауфмана на его абсолютном пике. В то время, как сюрреалистические элементы приносят много замечательных комедийных моментов, они также используются, чтобы подчеркнуть важность и боль, которую любовь может принести в нашу жизнь.
В фильме, бывшая пара Джоэл и Клементина, блестящесыгранные Джимом Керри и Кейт Уинслет, использует современные технологии, чтобы стереть воспоминания друг о друге. Пока для Клементины процесс идет без сучка и задоринки, Джоэл начинает сопротивляться во время процедуры, буквально пытаясь удержать то, что у них когда-то было.
Фильм чертовски много может сказать о любви и обиде, которая может возникнуть в результате того, что мы ставим наши чувства в тупик, и совершенно ясно показывает, что любовь не дается легко. Несмотря на это, фильм бросает вызов нам вступить в эту запутанную игру, в то же время давая нам понять, что попытка похоронить боль разорванных отношений все равно всплывает на поверхность.
Большинство Ром-комов оставляют вас счастливыми от отношений, но этот фильм дает другие чувства, заставляющими вас чувствовать себя лучше в те времена, когда ваша любовь разваливалась.
10. ВАЛЛ-И
Может показаться, что анимация Пиксар не может подать подобного рода историю, но этот мультфильм является уникальным представителем жанра. Да, это роман между двумя роботами, но это не делает его менее достойным этого списка. Это даже идет ему на пользу.
Находясь в постапокалиптическом мире, мы видим, как вселенский аннигилятор ландшафтный лёгкий, интеллектуальный(вкратце ВАЛЛ-И), весело очищает планету каждый день. Его ежедневная рутина навсегда изменилась с появлением естествоведческой автоматики(вкратце ЕВЫ), как мы узнаем ее и ВАЛЛ-И ей увлекается.
В первом акте мы видим прекрасен мир, созданный Пиксар, практически без диалогов мы видим, как ВАЛЛ-И в своей застенчивой неуклюжей манере пытается завоевать девушку своей мечты. Анимация - это привычный блеск, ожидаемый от Pixar, но ожидание того, получится у них быть вместе или нет является фундаментом истории.
Возможно, кто-то скажет, что это не ром-ком, но когда вы посмотрите, то увидите, что мультфильм остается верен жанру. Парень встречает девушку. Парень бегает за девушкой. Девушку трудно получить. Парень и девушка спасают друг друга. Парень и девушка влюбляются.
Хоть это и клише, но всё равно фантастика!
9. Секретарша
Из всех фильмов в этом списке, этот фильм опережал свое время и поэтому не получил оценку, которую он заслуживал. По сути, фильм исследует открытые и честные отношения, которые по своей природе носятоттенки БДСМ, но многие принимали «противоречивую» тему фильма как дешевую и эксплуататорскую, когда на самом деле происходит обратное.
Мэгги Джилленхол великолепна как хрупкая Ли, женщина, изо всех сил пытающаяся смириться со своей собственной неуверенностью и желаниями. Она находит работу секретарем, несмотря на то, что она слишком квалифицирована на работу повыше, и она замечает, что становится сексуально возбужденной требованиями ее босса, Эдуарда Грея, изображенного замечательным Джеймсом Спейдером.
Далее следует открытое исследование того, как выглядят любовные отношения БДСМ, так как наши главные герои пытаются справиться со своими собственными и общественными ожиданиями отношений между мужчиной и женщиной. Юмор изумительно темный, но он никогда не портит развитие персонажей и изучение отношений.
Джилленхол восхищает в роли Ли, в то время как Спейдер привносит подлинную чувствительность в роль, которую легко можно было бы увидеть в его персонаже. Это было не всем по вкусу и определенно не является обычным представителем жанра, но он определенно заслуживает своего места в этом списке.
8. Немножко беременна
Второй фильм Джадда Апатоу в списке и еще один пример того, как он чертовски хорош в том, чтобы вывести на экран истинные жизненные отношения. Фильм рассказывает о последствиях одной ночи между лентяем Беном Стоуном и "мечтой мужчин" Элисон Скотт. После странного свидания, эти двое разошлись, пока Элисон не узнала о неожиданной и в значительной степени нежелательной беременности.
Фильм не теряет не секунды времени и приносит огромное веселье от попыток Бена и Элисон сформировать любовные отношения с целью создать работоспособные отношения. Способность Сета Рогена и Кэтрин Хейгл создавать динамичную, но неуклюжую химию также приносит удовольствие.
Второй романтический сюжет, в котором участвуют борющиеся пары Пит и Дебби, одинаково привлекателен, Пол Радд и Лесли Манн рассказывают о проблемах, с которыми сталкиваются пары, когда заканчивается период медового месяца.
То, что заставляет формулу Джадда Апатоу так хорошо работать, - это его связь с нами. Сходство с нашими неуклюжими свиданиями на одну ночь и проблемами, с которыми мы сталкиваемся в долгосрочных отношениях, делает юмор и неловкость намного искреннее.
7. 50 первых поцелуев
Редко можно такое сказать, но это очаровательный фильм Адама Сэндлера. Еще более удивительно, что на самом деле он очень серьезно относится к психическим заболеваниям здесь и наполняет фильм героями, которые действительно нравятся. Да, это хороший фильм Сэндлера.
Сэндлер играет бабника Генри, человека, который хочет избежать серьезных отношений любой ценой. До тех пор, пока он не наткнется на Люси Уитмор и их химия зажгется. Единственная проблема заключается в том, что когда они встретятся в следующий раз, Люси не помнит его.
Люси страдает потерей памяти после автомобильной катастрофы — помня всё, что случилось до аварии, она не помнит того, что было вчера. Каждое утро девушка просыпается и не помнит событий, произошедших накануне.
Фильм показывает свою магию в моменты, когда у Люси есть воспоминания о ее любовнике, несмотря на ее состояние, в то время как Генри идет на большие жертвы, несмотря на небольшой прогресс и это согревает сердце. Это отличный маленький фильм, в котором соблюдены каноны жанра и он заставит вас чувствовать радость, но и поплакать.
6. 500 дней лета
Этот нелинейный фильм - один из тех абсолютных драгоценных камней, который дает реальную надежду жанру на будущее. Инновационный, забавный и искренний, "500 дней лета" рассказывает запутанную историю о Томе который влюбляется в Саммер. Единственная проблема в том, что Саммер не может ответить взаимностью.
Том хочет серьезных отношений, Саммер - нет, так как относится к ним проще и легкомысленнее Тома. Она заявляет, что не верит в любовь. Их отношения, продолжающиеся около года и их последствия переплетаются таким образом, что позволяет нам лучше понять, почему их отношения никогда не будут работать, но все же стоили того, чтобы попробовать.
Гордон-Левитт и Дешанель показывают лучшие исполнения в своей карьере и наши симпатии раскачиваются в обоих направлениях, ну, может, слегка в сторону Саммер. Чрезмерно насыщенная природа Тома великолепно воплощается в жизнь, в то время как осознание Саммер того, что любовь - настоящая вещь, заставляет нас чувствовать себя тепло.
5. Фанатик
Этот фильм без сомнений должен войти в топ-5 этого списка. В центре внимания фильма - мечтатель Роб Гордон, персонаж, который работает в магазине Record, где он собирает списки "топ-5" в своей голове весь день.
Гордона недавно бросила давняя девушка Лора, но, как мы скоро узнаем, для этого решения были чертовски веские причины. Убитый горем и ищущий ответы, Гордон отправляется на миссию, чтобы выследить своих «топ 5» девушек всех времен и выяснить, почему их отношения закончились.
Кьюсак великолепен как депрессивый Роб, его сцены с коллегой Ларри, сыгранные безумно-энергичным Джеком Блэком, являются комедийными изысками. Сцена, где Роб представляет различные способы, с помощью которых он может противостоять потенциальному новому любовнику Лоры, является одной из самых забавных сцен в истории кино.
Что важно, это между Кьюсаком и датской актрисой Ибен Хейле в роли Лоры есть большая химия, а Лора производит впечатление женщины, пытающейся двигаться вперед от вызовов, которые бросает ей жизнь. Момент, когда Лора умоляет Роба быть с ней, чтобы смягчить боль от смерти ее отца, душераздирающий момент.
4. Любовь — болезнь
История концентрируется на Кумаиле, начинающем комике, который начинает короткие отношения с «задирой» Эмили. Через пять месяцев пара распадается, но вскоре после этого Эмили попадает в индуцированную кому после инфекции легких. Обязанный придерживаться ее, Кумаил проводит свои дни в приемной больницы вместе с родителями Эмили, где развивается внезапная дружба.
Может показаться, что фильму не хватает юмора и души, но фильм - это не что иное, как восторг от начала до конца. Нанджиани выдвигает свои комедийные таланты на передний план, с большой динамикой, зажженной между ним и Рэем Романо в роли папы Эмили.
Женские персонажи, без труда изображенные Зоей Казан и Холли Хантер, выступают в качестве отличных контрапунктов для их партнеров-мужчин. Подлинное очарование, которое делает их обоих очаровательными персонажами, и в то же время жесткими и прямыми, чтобы с ними не шутить.
Сообщение фильма в том, что вы можете ошибаться на своем пути, но если вы будете честны и будете над собой работать - всё получится.
3. Мой парень — псих
Этот неожиданный маленький драгоценный камень - фильм, который справедливо оценили по достоинству. Фильм о двух потерянных душах, которые используют танцы и друг друга, чтоб восстановить свои жизни. Фильм сильно выигрывает своим актерским составом в лице Бредли Купера, Дженнифер Лоуренс и Роберта ДеНиро.
В сюжете Пэт Солитано, выпущенный из психиатрической лечебницы за избилние любовника своей жены, вернулся к своей семье, которая включает в себя его эксцентричного отца, которого играл ДеНиро. Вскоре Пэт объединяется с Тиффани Лаверенс в подготовке к танцевальному конкурсу, в котором они участвовали, и который главный герой использует как уловку, чтобы вернуть свою жену.
В то время как особенности психических проблем несколько отодвинуты в сторону, акцент на том, что Пэт и Тиффани являются изгоями, которые находят единомышленников, выполняется к совершенству. Сценарии «выйдет, не выйдет» могли бы легко провалиться со слабыми актерами, но два ведущих актера настолько хороши, что вы купитесь.
2. Дневник Бриджет Джонс
Бриджит Джонс — незамужняя 32-летняя женщина, комплексующая по поводу лишнего веса. На Рождество, которое она, как обычно, проводит в доме родителей, мать знакомит её с разведённым Марком Дарси. Однако Дарси не становится для Бриджит «мужчиной мечты» — напротив, между ними появляется антипатия. Кроме этого, Бриджит решает похудеть, бросить курить и начать встречаться со стоящим человеком. Чтобы фиксировать все свои решения, мысли, успехи и неудачи, Бриджит заводит дневник.
Рене Зельвегер настолько здорово смогла передать состояние женщины за тридцать с багажом проблем и печалей, что совершенно невозможно представить себе кого-то другого в этой роли, кроме неё. Но при этом с лёгкостью можно в реальной жизни поставить себя на место главной героини
Колин Фёрт, естественно прекрасен, как никогда. Это, на мой взгляд, роль идеальная для него (нет-нет, не в силу его скудных актёрских талантов, посмотрите «Одинокого мужчину» и убедитесь с том, что он большой молодец) просто из-за его дико умилительной смущенной улыбки и глубоких добрых глаз (ну я же девочка и поэтому мне совершенно не устоять перед его обаянием, эпитеты, написанные выше, тому подтверждение)
Хью Грант так же совершенно чудесно существует в этом фильме в роли обаятельного мерзавца, которого хочется попеременно то оскорбить самыми низкими словами, то затащить в постель.
В общем, это трио невероятно гармонично ужилось на экране, создав идеальный любовный треугольник.
1. Реальная любовь
Не может быть никакого другого выбора для первого места, не так ли? Некоторые несправедливо критиковали фильм 2003 года ретроспективно, по-видимому, сердясь на ужасные голливудские подделки. Фильм, хотя и является классической рождественской и романтической комедией, с великолепной актерской игрой и (в основном) привлекательными персонажами. Но самое главное, это был именно тот фильм, который нам был нужен в то время.
Ричард Кертис принял решение взять аэропорты как центральное место для событий фильма, смелое решение, учитывая, что мир все еще отходил от 9/11. Кертис делает еще один шаг вперед, когда Хью Грант произносит одну из величайших речей за все время в начале фильма, заявляя, что аэропорты и мир в целом полны любви, а не ненависти.
Затем мы смотрим на множество историй, связанные с любовью, начиная от глупых (нервные заигрывания двух порноактеров), романтических (писатель и его служанка влюбляются друг в друга) до грустного (среднего возраста пара стоит перед разводов, потому что у мужчины была интрижка на стороне.) Истории разнообразны по стилю, от забавных штампов до реалистичных и обоснованных, но все они прекрасно вписываются в общее ощущение фильма.
В фильме снималось много звезд, но Билл Найи явно выделяется. Его история о стареющем Рокере, производящем ужасный рождественский хит для последней попытки славы, является, пожалуй, самой забавной аркой героя, снятой в кино.