Статья подготовлена для студентов курса «Customer Development. Онлайн-практикум» в образовательном проекте OTUS.
Предлагаем вашему вниманию вопросы, которые могут стать скриптом любого эффективного интервью для выявления паттернов и дискаверинга гипотез (“Дефолтный шаблон”). Это вопросы, которые я всегда стараюсь включать в скрипт своих проблемных и глубинных интервью:
- Как вы сейчас справляетесь с потребностью Х? Сколько вы за это всего платите?
- Довольны ли тем, как закрываете потребность Х? Да/Нет? Расскажите подробнее!
- Что произойдёт, если вы не сможете решать потребность Х? Что будете делать?
- Что при текущем решении доставляет вам наибольшее неудобство? Какую эмоцию вы испытывали в момент решения проблемы?
- Расскажите, пожалуйста, про последний раз, когда вы сталкивались с этими сложностями. Как часто сталкиваетесь с данной сложностью?
- Почему это было тяжело? Оцените от 0 до 10, насколько это было сложно (где 10-ка — самое сильная в жизни эмоция).
- Как вы бы решали по-другому потребность? Если бы ваше решение существовало, готовы были бы заплатить за него прямо сейчас? (+здесь можно попробовать провести решенческое интервью на предполагаемом решении, если оно уже продуктово проработано).
- О чем я не спросил, а нужно было бы?
Приглашаем 12 мая на бесплатный урок «Какие вопросы лучше задавать на CustDev-е»
От того как составлены вопросы для CustDev-а очень многое зависит - зачастую ваши клиенты говорят не то, что думаю, а то что вы хотите услышать.
CustDev позволяет перед запуском дорогостоящего продукта или фичи ответить на вопрос: окупится ли ваше вложение, или нет? Купят ли ваш новый продукт?