Сегодня разбираем гендерные стереотипы при дислексии.
В соответствии с традиционной психологией для женщин характерно доминирование правого, а для мужчин – левого полушария мозга. Именно на этом тезисе строятся многие практики и тренинги, которые призваны решать психологические проблемы людей.
Однако сегодня уже нельзя мужское и женское начало понимать буквально, ведь логика и интуиция присутствуют в каждом из нас вне зависимости от пола, возраста и социального положения, они являются содержанием нашей психики.
Объективный анализ функциональной деятельности полушарий мозга, в том числе и БиоТест на дислексию, демонстрирует, что у детей-дислексиков часто нарушается традиционная доминация головного мозга.
Это означает, что при дислексии развития у мальчиков-дислексиков доминирует правое полушарие, а у девочек – левое.
Именно по этой причине появляются плаксивые и капризные мальчики, у которых просто верх берёт женское - чувственное начало, поэтому им свойственно более эмоционально проявлять свои чувства.
Наше же общество привыкло, что мужчины – это только логика, стремление к цели и полное отсутствие эмоций в принятии решений.
Поэтому родители, особенно папы, склонны подавлять любые проявления чувств у мальчиков. Вспомните любимые выражения таких родителей: «Что ты плачешь как девчонка», «Соберись, ты же мужик!» и т.д.
Мамы и папы, которые так ведут себя в отношении своих мальчиков-дислексиков, наносят им непоправимую психологическую травму.
Если ребёнку не давать проявлять свои эмоции, то он будет постоянно испытывать стресс, бояться своих чувств и своей эмоциональности. А это крайне отрицательно скажется на его уверенности в собственных силах и своих возможностях.
Родителям надо постараться понять, что их мальчики – абсолютно нормальные и адекватные люди, просто их мозг так работает.
Они не могут вести себя по-другому! Их женское чувственное начало вырывается наружу, поэтому им присущи ранимость, плаксивость, истеричность, а в поведении они часто руководствуются принципом «всё бросить и уйти».
Однако мальчики-дислексики при этом – настоящие эстеты с достаточно высокими требованиями к эстетическому облику как окружающих людей, так и окружающей действительности.
Высокая эстетичность – очень часто врождённая черта дислексиков.
Как проявляется дислексия у девочек?
А вот у девочек с дислексией в поведении сильно проявляется мужское - логическое начало: они на всё имеют своё мнение, которое чаще всего определяется чувством справедливости в оценке событий и фактов.
Дислексицы в своём поведении логичны, самостоятельны, проявляют бойцовские качества, отстаивают свою позицию, самодостаточны и упрямы в достижении цели, целеустремлены и наделены критическим мышлением. Известная актриса Кира Найтли - яркий этому пример.
При этом девочкам-дислексицам может быть трудно выразить свои чувства, от чего они испытывают сильные эмоциональные переживания.
Им надо выговориться, проплакаться, а они этого не могут сделать, поэтому держат свои эмоции внутри себя, что, естественно, негативно сказывается на их психологическом здоровье.
Дислексия - особенность в работе мозга!
Несмотря на эти особенности функционирования мозга, и мальчики, и девочки с дислексией развития по своей природе очень трудолюбивые и старательные люди, которые имеют ярко выраженные способности к самообразованию.
Эти новые знания о дислексии представлены в первой книге Татьяны Гогуадзе "Дислексия мозга. За гранью известного".
Книгу можно купить только в электронном виде на сайте: dyslexiabook.ru
Всё, что требуется при дислексии мозга – это обеспечить гармоничное развитие в себе мужского и женского начал, научиться пользоваться своим мозгом.
Сегодня дислексикам необходимо научиться преодолевать конфликт между своими «логическими» и «интуитивными» способностями, который может тормозить их интеллектуальное развитие, а также полностью принять свою дислексию и начать пользоваться преимуществами своего мозга!
Именно в этом и состоит цель коррекции дислексии в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, ведь именно в этом Центре в Москве помогают детям и взрослым раскрыть свой истинный интеллектуальный потенциал, самостоятельно справляться с трудностями в обучении.