Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.
Если отсутствует цветной принтер, заготовки можно схематично изобразить самим.
Начало занятия в первой части.
9. Творчество.
Вырезать трафарет цыпленка, скрепить его с фоном при помощи степлера. Малышу дать небольшую губки и желтую краску. Попросить раскрасить цыпленка, после чего верхний лист бумаги убираем. На фоновом листе должен получиться ровный цыпленок. Подрисовываем черный глазик, оранжевый клювик. Далее берем зеленую полоску, ребенок с помощью ножниц делает травку.
10. Дидактическая игра «Птицы – звери».
Учим объединять животных по принадлежности их к птицам или зверям. Раскладываем перед малышом на столе картинки с изображением зверей или игрушки (кошка, собака, корова, коза, овца) и птиц (курица, петух, цыпленок, гусь, утка). Карточки перемешиваются. Ребенку нужно распределить в одну сторону изображения птиц, в другую – зверей.
11. Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Покажите малышу, как можно из кистей рук сделать птичку: соедините и переплетите большие пальцы обеих рук – это туловище и голова птицы. Оставшиеся пальцы – крылья. Помашите крыльями.
12. Разрабатываем руку к письму.
Дать ребенку листок-обводилку цыпленка. Просим его обвести, по желанию закрасить желтым карандашом.
13. Чтение. Буква З.
Показываем малышу букву, пальчиком просим провести по контуру. Дать клей и украшения (стразинки, кружочки цветной бумаги в виде цветочков и листочков, капелек дождя, солнышек и т.д.). Просим малыша украсить букву.
14. Минутка отдыха.
Посадить малыша к себе на колени и приговаривать, немного раскачивая ребенка:
По кочкам, по кочкам,
По маленьким цветочкам,
В ямку — бух! (ребенок немного проваливается между колен)
А там петух!
Занятие окончено. Буду рада, если материал будет полезным!
Больше тематических занятий, связанных с природой, смотрите здесь: