Коронавирус настиг все компании и в стране и во всем Мире. Не обошел он стороной и нашу компанию.
Меня зовут Денис, я являюсь Генеральным директором компании по продаже лазерного оборудования.
Коронавирус уже затронул деятельность нашей компании в январе 2020 г., когда перекрыл нам поставки станков из Китая, тогда я еще не подозревал, что это бедствие дойдет и до нас. В феврале поставки уже возобновились и продажи стали выравниваться, но тут наступил март.
26 марта 2020 г. я уже принял для себя решение, что буду работать удаленно и теперь осталось перевести на этот режим работы сотрудников.
Большая часть сотрудников пока не понимали, как они будут выполнять работу в домашних условиях, будет ли им комфортно ?
Кто-то забрал рабочий ноутбук домой, кому-то настроили удаленный доступ к серверу, кто-то воспользовался домашним компьютером.
Стали проводить совещания в skype каждый день в 9.00 (теперь перешли на более ранний режим - 8.00), общие собрания всей компании (тоже в skype). Выручил Битрикс :) Все сделки у нас ведутся в CRM системе (Битрикс24), не нужно было дополнительных настроек, просто заходишь под своим логином и паролем с любого ПК и работаешь, там есть все:
- и воронка продаж;
- и почта;
- и сквозная аналитика;
- и задачи;
- и автоматический прием заявок (с сайтов, с авито, с директа и т.д.)
IT аутсорсинг тоже выручил, Битрикс 24 и всю IT инфраструктуру обслуживали удаленно. Посылаешь задачу в ватсап и через некоторое время она уже выполнена.
В общем, работу организовали.
Сразу скажу, что первую неделю и мне было непривычно общаться с коллегами только по телефону, skype и ватсапу, а потом даже увидел преимущества:
- сотрудники стали меньше грузить простыми задачами (сами стали их закрывать), это ж надо написать (не всегда можно дозвониться), текстом объяснить :) проще сделать самому. Пропал тот эффект локального присутствия, когда можно подойти к руководителю или другому сотруднику, напрячь и самоустраниться.
- все разговоры четко по делу, уже нет этих посиделок за чашкой чая.
- стало больше времени (не нужно тратить время на дорогу).
Заказы встали, поступления тоже. Через некоторое время запасы закончились и заработную плату выплачивать стало затруднительно.
Правду говорят, что человек проверяется в беде.
Не все сотрудники подошли к этой ситуации с пониманием. Были и претензии и укоры (открытые и про себя), кто-то просто стал себя вести пассивно. Из 25 человек только 10 проявляли хоть какую-то активность, и четверо вели активные действия.
Уверен, что именно вокруг этой десятки будет выстраиваться компания в дальнейшем, остальные, видимо, пойдут своей дорогой.
Со временем пришли новые идеи, как вести бизнес. Появились новые направления. Встаем на новые рельсы :)
Благодаря карантину я смог увидеть, как можно оптимизировать затраты на персонал, на аренду помещений. Смог увидеть, где можно оптимизировать бизнес - процессы. Какие новые направления можно развивать.
Спасибо коронавирус, что помогаешь развиваться и идти вперед !
я пишу статьи каждый день
и раздаю подарки,
ставьте лайки :)