Большинство людей на вопрос, кто является родоначальниками трэша назовут группы Большой четверки. Однако это будет довольно далеко от истины, и ярким примером может послужить второй альбом канадской группы Anvil под названием "Metal On Metal", релиз которого состоялся 15 апреля 1982 года. Он стал настоящей предтечей зарождающейся трэш-метал сцены. Единственной его проблемой стало то, что он оказался не в том месте и немного не в то время. Канада дала немало отличных команд, но главная трэш-движуха в то время была на западном побережье США, поэтому группа Anvil оказалась в большой мере недооцененной.
Альбом "Metal On Metal" является промежуточным звеном между NWOBHM и тем, что в последствии стало трэш-металом. Этот альбом вобрал в себя многое от обоих жанров - гитарные дуэли а-ля Maiden / Priest, скорость Motorhead и тяжелые риффы в духе Black Sabbath. По сути, они впитали в себя всё, что слушали любители тяжелой музыки начала 80-х годов и воплотили это в своём втором альбоме раньше чем все остальные заслуженные трэшеры. Venom, наверное, единственные, кто мог бы разделить с ними славу отцов трэша, и, возможно, ещё их земляки Exciter.
"Metal On Metal" радует хорошим разнообразием. Открывает альбом заглавный трек и, пожалуй, самая известная песня группы Anvil - это "Metal On Metal".
Песня достаточно простая, но чертовски цепляющая, настоящий метал-гимн на века, без лишних сантиментов.
Следующая песня "Mothra", посвященная чудовищу из киновселенной Годзиллы, начинается с мощного риффа в духе NWOBHM и оставляет очень приятное впечатление, а концовка вообще звучит как концовка песни "Painkiller" от Judas Priest. Правда Присты это исполнят в 1990 году.
Дальше идет "Stop Me" и всё переворачивается все вверх дном. Это звучит так мягко и приторно, что тошнит. Музыканты явно держали в голове выход на радио с этой песней, иного предположения, почему эта песня оказалась в альбоме, у меня нет. Но дальше всё снова меняется, причем в лучшую сторону - отличная инструменталка "March of the Crabs", затем скоростной боевик с говорящим названием "Jackhammer", не уступает ему в скорости и мощи и "Heat Sink" , следующая за ним. "Tag Team" уже не такая быстрая, но достаточно мощная и тяжелая композиция. Вдохновением для "Scenery", судя по всему, была песня Оззи Осборна "Crazy Train". Это ещё один трек, ориентированный во многом на радиослушателей, но не переходящий черту, как "Stop Me". "Tease Me, Please Me" - это похоже на попытку войти на территорию Judas Priest, как по содержанию, так и по музыке, и вокальному исполнению Стива Липса. Но самое интересное музыканты оставили на десерт. Последняя песня в альбоме под названием "666" - это настоящий тяжелый мрачный шедевр, способный поспорить с мэйденовским "Number of the Beast", вышедшим, кстати, в том же году, за лучшую песню в номинации "Число зверя".
Альбом "Metal On Metal" стал своеобразным водоразделом, помогающим пронаблюдать эволюцию звука от хард-рока до хэви-метала с последующим переходом к трэш-металу. Безусловно, Anvil опередили свое время, и этот альбом является свидетельством того, что они первыми начали раздвигать границы и выводить метал на новый уровень. К сожалению, их заслуга не достаточно оценена следующими поколениями, но несомненно музыканты заслуживают всяческих похвал за свой второй альбом. Далее было всё не так радужно, но свой огромный вклад в развитие тяжелой музыки внесли.
В заключении небольшое видео - это трейлер к документальному фильму "Anvil! The Story of Anvil". Это очень интересное и познавательное видео, которое стоит посмотреть не только фанатам группы, но и всем поклонникам тяжелой музыки.