Найти тему
ВоенПенс

Коррупция в современной армии. Часть 6. Топливо

Оглавление

Казалось бы, что может быть общего у воровства топлива и коррупции? Но, есть четкое определение, что коррупция - это использование должностным лицом своих полномочий с целью личной выгоды. А воровство топлива - самое примитивное средство получения этой самой выгоды. В статье приведу пару действующих схемы воровства топлива в армии, с которыми сталкивался.

Фото из открытого доступа сети интернет
Фото из открытого доступа сети интернет

Причины воровства топлива

Основной причиной конечно же является жадность человека. Она пожирает всех - офицеров, прапорщиков и простых солдат. Без разбора занимаемой должности.

А так, сопутствующие причины следующие:

  • бесконтрольность и попустительство командования (если, конечно командование само не является организатором этого непотребства);
  • хитропопость и желание нажиться на халявном государственном топливе;
  • низкое денежное довольствие;
  • слабоумие и отвага.

К сожалению, такое явление как воровство топлива - весьма распространенная схема. Она отработана годами, даже наверное десятилетиями. Не зря же организованные в частях стенды с коррупционерами в погонах больше чем наполовину состоят из военнослужащих попавшихся на воровстве топлива.Хотя, многие на протяжении всей службы воруют, пользуясь своим должностным положением, и им сходит все с рук.

Тут уж как кому повезет

Схемы воровства топлива

Их много и зачастую они отработаны годами.

Распространенная у старших офицеров

Проведение мероприятий подготовке на бумаге. Машины, бтр, танки активно участвуют в повседневной деятельности, при этом даже не выгоняются из боксов. Задействованные лица - командир и тыловик.

Может проводится годами, с определенной периодичностью. Часто является продолжением "самой отработанной схемы", о которой ниже.

Самая распространенная схема у личного состава

Самостоятельное проведение фиктивной подготовки. Обычно задействован младший командир и подчиненный. Подаются отчеты, путевые листы, расчеты использованного топлива.

Хуже, когда такие схемы используются на оборонительных рубежах. Например определенные ПВОшные комплексы требуют постоянной работы двигателя машин и сжигают до 100 литров дизеля в сутки. Я проверял одно из таких выездных подразделений. По отчетам месяц вахтовой работы 5 через 5, по факту 16 часов наработки (снято с ПО изделия). По итогу - 3 уголовных дела.

Самая отработанная схема

Недолив топлива на пункте приема. Здесь можно действовать с представителями топливных баз. Возможно даже без задействования командира.

По документам получается одно количество топлива, по факту получается намного меньше. Такие схемы тоже работают годами.

Самая тупая схема

Просто сливать топливо себе. Литр, два, канистра. В этой схеме нет хитросплетений отношений, а работают по ней очень-очень многие. Начиная от солдата-контрактника и заканчивая майором.

Коррупцией не считается. Обычное воровство.

Флот, армия и авиация - топливо воруют везде, руководствуясь судя по всему поговоркой

Помни, в части ты не гость, утащи хотя бы гвоздь

Ставьте + если понравилась статья - помогайте не замалчивать проблемы в армии. Если не согласны - пишите почему, будет интересно узнать точку зрения.