Вы начали учить Python и планируете написать первый проект? Подобрал для вас мануалы, которые помогут новичку.
1.Основы разработки игр
Один из лучших вариантов проектов «для самых маленьких» это симулятор игры в кости. Все, что он должен делать — выбирать и выводить на экран случайное число в диапазоне от единицы до шестерки. Чтобы это реализовать, вам нужно познакомиться с типом данных integer, модулем random и функцией print(). Если захотите, ваш симулятор может спрашивать игрока, хочет ли он еще раз бросить кости — для этого вам придется познакомиться с циклом while.
Используя модуль random, вы можете также создать игру в угадайку: игра генерирует случайное число, а игрок должен его угадать. Для этого вы должны сделать так, чтобы пользователь мог ввести число и передать его программе в качестве входных данных. Для информирования игрока о том, угадал он или нет, используйте блоки If/else.
2. «Виселица»
«Виселица» это более продвинутый вариант игры в угадайку. Пользователь должен угадывать буквы в загаданном слове. Может показаться, что это слишком сложно для первых проектов, но погодите. Самая базовая версия такой игры может быть просто текстовой и не требовать какой-то графики.
Для начала, вам нужен список слов, из которых система будет выбирать одно слово случайным образом. Для этого можно использовать, например, словарь Sowpods (файл можно скачать на GitHub). Дальше вам понадобится подходящая функция для проверки, ввел ли пользователь букву и есть ли такая буква в выбранном слове (а если есть, то сколько там таких букв). Также ваш код должен выводить на экран правильно угаданные буквы и ограничивать количество попыток при помощи счетчика (переменная типа integer).
3. Веб-проекты
Не следует забывать, что в первую очередь Python это язык веб-разработки. Почему бы не создать несколько простых веб-проектов? Таким образом вы можете получить программы для личного пользования, а также приобрести навыки, которые вам пригодятся при поисках новой работы.
Python можно применять для извлечения информации с сайтов, что делает его весьма подходящим языком для создания агрегаторов контента. Вы выбираете интересующую вас тему, а система подбирает вам соответствующие заголовки из самых популярных. Это действительно проект для уже опытного программиста, поскольку вам нужно будет хранить информацию в базе данных и использовать специфические библиотеки Python для HTTP-запросов и парсинга контента.
4. Приложение для создания заметок.
Такая программа позволяет пользователю что-то записывать, а позже возвращает записи. Сложная часть такого проекта — добавление личных аккаунтов. У каждого пользователя должны быть его личные заметки, доступ к которым должен быть только у него (причем доступ откуда угодно, это же веб-проект). Самый простой способ реализовать нечто подобное — использовать для создания приложения фреймворк Django.
5.Будильник
Будильник-это, пожалуй, один из самых популярных маленьких проектов на Python. В основе своей это программа, подающая аудиосигнал при соблюдении заданного условия (обычно — по достижении определенного времени). Пользователь должен иметь возможность устанавливать время сигнала, сбрасывать его, а также настраивать сигнал. Если вам кажется, что это недостаточно сложно, можете добавить время дремоты (отложенный сигнал будильника). С аудио вам помогут библиотеки.
Спасибо за прочтение! Если понравился материал, то поставь лайк и подпишись на канал!