Найти тему
Tuningman Tuningman

Чип, прямоток, нулевик и т.д... Как меняют мощность авто данные "девайсы"?

Добрый день, друзья мои! Многие автолюбители слышали или сталкивались с аббревиатурами "Чип-тюнинг (перенастройка блока управления двигателя)", "Фильтр нулевого сопротивления (нулевик)", "Паук (выпускной коллектор)" и т.д., но немногие автолюбители знают, как данные "девайсы" воздействуют на мощностные и тяговые характеристики автомобиля. В данной статье, мы вместе с вами подробно рассмотрим вопрос: "Изменится ли мощность и крутящий момент автомобиля при установке той или иной "тюнинг-детали"?

Подопытным образцом в нашем сегодняшнем эксперименте станет авто моего знакомого Kia Rio с объёмом двигателя 1.6 литра на механической трансмиссии. Напомню вам, что заявленная максимальная мощность заводского двигателя составляет 123 л.с. при 6300 об/мин, а максимальный крутящий момент 151 Н*м при 4850 об/мин. Для того, чтобы подтвердить заводские характеристики, загоняем автомобиль на мощностной стенд и делаем несколько замеров...

график замера заводского автомобиля
график замера заводского автомобиля

Лучшее, что удалось показать - 119.7 л.с. при 6150 об/мин и 164.7 Н*м при 3900 об/мин, что в принципе соответствует заявленным заводским характеристикам. К моменту первых замеров, для автомобиля уже были приобретены несколько "девайсов", которые ждали своего часа: выпускной коллектор 4-2-1 (в простонародье паук), выхлопная трасса с прямоточным резонатором и глушителем и холодный впуск (Cold Air Intake).

Через пару дней, мы вновь приезжаем на стенд, предварительно установив выпускной коллектор 4-2-1, при этом перенастройка блока управления двигателя не производилась (специально). Немного теории: большим минусом заводского выпускного коллектора, является плохая пропускная способность выхлопных газов из-за маленьких по диаметру раннеров выходящих из двигателя, к тому же роль "пробки" на себя берёт катализатор, даже, если он полностью исправен, так как проанализировав несколько мощностных замеров со спорт-катом и без него, можно сделать вывод, что потеря мощности со спорт-катом составляет от 1% до1.5%. Выпускной коллектор 4-2-1 в теории должен облегчить выход отработанных газов из двигателя за счёт их меньшего соприкосновения друг с другом. Что же на практике? Даст ли какой эффект данная "тюнячка", давайте разбираться? Загоняем автомобиль на мощностной стенд и делаем несколько замеров...

график замера с выпускным коллектором 4-2-1 ECU сток
график замера с выпускным коллектором 4-2-1 ECU сток

Как видно из графика максимальная мощность двигателя возросла почти на 4 л.с. и составила 123.6 л.с. при 6250 об/мин, а максимальный крутящий момент двигателя возрос почти на 3 Н*м и составил 167.5 Н*м при 3150 об/мин. Проанализировав график, мы видим, что максимальный крутящий момент сместился в зону более низких оборотов, что несомненно добавит эластичности двигателю на низких оборотах, но есть одно но... В середине графика с 4200об/мин до 5000об/мин наблюдается провал в мощности и крутящем моменте, который мы связываем с тем, что программа управления двигателя осталась заводской, забегая вперёд отмечу, что после перенастройки программы управления двигателем данный провал почти исчез.

После перенастройки двигателя и нескольких пробных замеров, мы получили следующие результаты..

график замера с выпускным коллектором 4-2-1 и перенастройкой блока управления двигателем
график замера с выпускным коллектором 4-2-1 и перенастройкой блока управления двигателем

Итак, друзья мои! Лучшее, что удалось показать на данной конфигурации: максимальная мощность двигателя после перенастройки блока возросла почти на 9 л.с. и составила 132.4 л.с. при 6400 об/мин, а максимальный крутящий момент двигателя возрос почти на 8 Н*м и составил 175.3 Н*м при 3900 об/мин, что является неплохой прибавкой в сравнении с заводскими показателями.

В следующей статье, мы с вами рассмотрим вопрос: изменится ли максимальная мощность двигателя и крутящего момента, после установки "холодного впуска" и новой выхлопной системы с прямоточным резонатором и глушителем? Спасибо за внимание, надеюсь статья получилась информативной и неутомительной. Здоровья всем!...