За последний десяток лет в России популярность кроссоверов достигла своего пика. Они являются самыми продаваемыми автомобилями после B-класса и тому есть объяснения. Люди считают кроссоверы более вместительным и практичными относительно легковой машины. К тому же, кроссовер имеет намек на проходимость, что зимой помогает, да и позволяет сгонять лишний раз на дачку или выбраться на природу. Проблема сейчас лишь в том, что стоят такие машины дороговато. Но не всегда. Из Поднебесной на наш рынок идет активная экспансия SUV - только лишь за последние пару лет в продажу вышло очень много моделей повышенной проходимости, которые стоят несколько дешевле своих более именитых конкурентов. Казалось бы, покупай, ездий и радуйся, но я бы так однозначен в отношении китайских кроссоверов не было. Есть у меня ряд доводов, что покупать такие машины нужно с крайней осмотрительностью и их я привел ниже.
Слабая устойчивость коррозии
Наверное, большинство знают, что такой коррозия, да? Это, когда металл начинает окисляться при взаимодействии с кислородом и разрушаться - гнить, проще говоря. Ну так вот, проблема гниения стоит перед китайскими машинами особенно остро.
Вспомните, хотя бы, модели 2000-х годов - это был какой-то повальный бум коррозии. Сейчас многое из того, что было выпущено под китайскими шильдиками и машинами-то назвать сложно, ибо кузов у них банально рассыпался - еще раньше, чем начало ломаться "железо". Сейчас ситуация, конечно, не такая плачевная.
Но ребята, китайские авто по-прежнему гниют и победить эту проблему нашим азиатским товарищам еще не удалось, так как не всегда поставщики металла оказываются надежными. Приходится лепить кузов из того, что есть, ну вот вам и результат. 2-3 года и кузов начинает подгнивать. Конечно, за это время можно покататься и продать машину. И, исходят из этого, смотрим на второй пункт ниже.
Низкая ликвидность
Да, это тоже факт - продать китайский кроссовер будет проблематично на вторичном рынке. А все почему? Да потому, что на ликвидность напрямую влияют такие факторы, как родословная бренда, надежность, проверенная временем, репутация модели на рынке в целом.
При всем уважении к китайским кроссоверам, еще ни один из таковых не пробивался выше средней позиции по части экспертных и потребительских оценок. Да, оснащение у них хорошее, дизайн симпатичненький но все остальное - на 4 с минусом, как правило.
Про надежность я вообще могу промолчать. Да, некоторые моторы собраны по лицензии Тойота и Митсубиси. Ну и что? Качество сборки и комплектующих не менее важны, чем сама конструкция движка.
Ну а родословная... Да, мы знаем Джили, Донгфенг, Хавейл и так далее. Эти бренды у россиян на слуху, но что значат марки в мировом масштабе? В том то и дело, что ни в США, ни в Европе особых успехов продаж китайцы не добились. А почему? А ниже узнаете сейчас.
Низкие показатели безопасности
Не знаю почему, но у китайских автомобилей и кроссоверов, в частности, с этим делом туговато получается. Да, могут поставить хоть 10 подушек безопасности, систему стабилизации, систему предупреждения фронтальных столкновений и так далее. Но, как я уже ранее упоминал, силовая структура кузова у китайских кроссоверов слабая вследствие использования некачественного кузовного металла, поэтому при краш-тесте машины из Поднебесной складываются аки гармошка.
Согласитесь, видя такое, на блогополучный исход при ДТП рассчитывать как-то и не приходится. Беспокоит сей факт меня, однако.
Слабая геометрическая проходимость
И здесь тоже есть своя доля правды. Дизайнеры китайских моделей, в основном, делают акцент на стильном внешнем виде, тогда как остальные параметры кузова заботят их слабо.
Ну, и потребителя геометрическая проходимость заботит нечасто. Тем не менее, когда попадаете на мало-мальски серьезное бездорожье (для кроссовера), то нередко можно столкнуться с тем, что вырывает то бампер, то ломает антигравийную защиту двигателя, то идет повреждение поддона.
А все почему? Да потому, что клиренс маловат (в основном, до 200 миллиметров), да свесы кузова длинные. А что про полный привод сказать можно? Дальше читаем.
Проблемный полный привод
Встретить китайский кроссовер с адекватным полным приводом - та еще задачка. С постоянным полным приводом таковых вообще я не встречал в своей жизни, поэтому остаются лишь варианты с подключаемым приводом - при помощи электромагнитной муфты.
Муфта - это уже "попса" в сегменте кроссоверов. Многие производители ее применяют. Однако у китайских автомобилей она не отличается особой выносливостью - забивается грязью и быстро отказывает. К тому же, могут быть проблемы с гниющей проводкой и датчиками. Словом, даже полноприводный китайский кроссовер имеет высокие риски в перспективе стать моноприводным, поэтому незачет и здесь.
Вот такое оно, мое мнение. А вы что расскажете?