Найти тему

Преподавание истории России ХlХ века

Преподавание истории России XIX века в странах Вышеградской группы Европейский журнал современного образования. Основное внимание в исследовании уделяется содержанию и степени преподавания русской истории, или истории русской культуры и цивилизации, в преподавании истории в государствах Вышеградской группы (т. е. в Венгрии, Чехии, Польше и Словакии). В каждом из этих государств предмет истории (иногда под разными названиями) имеет разный статус, временные рамки и содержание в рамочных программах. Таким образом, в исследовании рассматривается вопрос о том, в какой степени содержание и стандарты деятельности-касающиеся истории России в XIX веке-изложены в государственных образовательных программах (планах) и их изложении в отдельных учебниках средней школы. Автор приходит к выводу, что учебники истории в государствах Вышеградской группы отражают основные факты русской истории XIX века, но очевидно, что начиная с 1990-х годов все больше фактов из общей истории постепенно исчезают в пользу национальной истории. Исследования показывают, что наибольшее место в учебниках средней школы Чехии отведено русской истории. Примечательно, что польский учебник максимально минимизировал русскую историю, хотя нейтральные наблюдатели этого не ожидали из-за общих судеб Польши и России. Хотя история России XIX века частично исчезает из учебников, с другой стороны, история XX века гораздо более представлена, что соответствует развитию международных отношений и ситуации в Европе. Образование взрослых, стратификация и смена режима: модернизация и уход в сторону в России, 1965-2005 годы

Косякова Юлия; Гербер Теодор П.

Социология образования, v92 n2 p124-149 Apr 2019

Образование взрослых влияет на то, как структурируются возможности рынка труда на более позднем этапе жизни. Мы предлагаем теоретическую основу для понимания стратификационной роли образования взрослых, основанную на различии между двумя формами образования взрослых-модернизацией и обходом: ресурсы, стимулы и процессы отбора систематически структурируют показатели участия. Используя данные по истории образования в России, мы проверяем гипотезы, полученные из нашей системы, и исследуем влияние распада СССР и последующего экономического подъема. Модернизация усугубляет модели социально-экономического расслоения, обеспечивая более высокий уровень знаний для лиц с более высоким уровнем первоначальных ресурсов. Уход в сторону встречается реже, чем модернизация, и в меньшей степени связан с социально-экономическим происхождением и предыдущими достижениями. Распад СССР привел к кратковременному снижению темпов как модернизации, так и ухода в сторону. Однако, как только рост возобновился, рыночные институты оказались прочными, а политический режим стабилизировался, темпы модернизации снизились. Преподавание пения в учебных заведениях Российской Империи: значение и результаты

Молчанова Виолетта Сергеевна; Артемова Светлана Федоровна; Баланюк Леонид Леонидович

Европейский журнал современного образования, v7 n1 p220-225 2018

В статье рассматривается система уроков пения в учебных заведениях Российской Империи. Особое внимание уделяется историко-педагогическому значению музыкально-хоровой подготовки в школах, трудностям и методическим подходам в преподавании. В качестве материалов использовалась дореволюционная, Советская и современная научная литература. В качестве методов исследования использовались принципы объективности, историзма, системного, комплексного рассмотрения социальной субъектности в предмете исследования, предполагалась максимально возможная нейтральность исследователя по отношению к интерпретации и оценке фактического материала. Использование этих методов позволило авторам рассмотреть систему уроков пения в образовательных учреждениях в ретроспективе и в исторической последовательности. В заключение авторы отмечают, что пение имело большое значение в Российской Империи. Традиции и преподавание пения восходили к древней истории России и играли важную роль в духовной жизни общества. В середине XIX века пение преподавалось в начальных школах России, но из-за сложной системы преподавания прогресс учащихся был медленным. В 1870-е годы была изменена методика преподавания, основанная на аналитико-синтетическом методе, что позволило резко повысить качество преподавания. Раскол" и социализация

Мудрик, А. В.

Российское образование и общество, v57 n9 p783-793 2015

В данной статье рассматривается "раскол" (раскол или раскол) как архетип русской культуры и рассматриваются возможные аспекты его социально-педагогического изучения. В ней предлагается трактовка "раскола" как феномена, проявлявшегося самым разнообразным образом на протяжении всей истории России. Автор ставит проблему связи этих различных разновидностей " раскола "с социализацией человека и выделяет аспекты взаимосвязи между разновидностями" раскола " и различными универсальными характеристиками социализации человека.