В рамках борьбы с КОВИД-19 Канада призывает "сотрудников на всех рабочих местах... работать удаленно, где и когда это возможно".
Несмотря на то, что переключение с офиса на удаленную работу в основном является IT-задачей, три десятилетия управленческих исследований в области удаленной работы говорят нам о том, что реальные проблемы только начинаются.
Тысячи команд по всей Канаде переживают трудный переходный период, связанный с переосмыслением методов их работы. То, как команды решают эти проблемы, будет иметь глубокие последствия для их производительности и благополучия их членов. Ниже перечислены три проблемы, с которыми столкнутся команды, и практические рекомендации по смягчению их последствий.
Переопределение норм коммуникации
Офисные работники делятся большим количеством информации лично - они заходят друг к другу в офис, чтобы получить совет, уточнить ожидания за чашечкой кофе или собраться у кулера для разговора. Исследования показывают, что неформальные обсуждения помогают сотрудникам понять, что происходит в их команде, и удержать чувство изоляции.
- Командам, которые переходят на удаленную работу, необходимо выработать новые нормы общения, соответствующие их новому контексту. Члены команды не должны сначала бояться чрезмерной изоляции, даже если они чувствуют себя не в своей тарелке.
- При переходе на удаленную работу допустимо больше телефонных звонков, чем обычно.
Например, звонок коллеге по телефону несколько раз подряд может быть неприятным в контексте офиса, но вполне приемлем для команд, переходящих на удаленную работу.
Новые нормы общения могут возникнуть только в результате экспериментов, а эксперименты означают проб и ошибок.
Управление конфликтами между работой и личной жизнью
Офисные работники привыкли к тому, что их работа и частная жизнь относительно разделены по пространству и времени (т.е. они работают в офисе в рабочее время, а в остальное время живут частной жизнью дома), что помогает им ограничить конфликты между ними. Наш внезапный переход на удаленную работу стирает эти границы, что размывает наши обязанности.
Новым удаленным работникам, особенно тем, у кого есть иждивенцы, необходимо заново определить взаимосвязь между их работой и личной жизнью. Чтобы ограничить конфликты и перерывы между ними, удаленные работники должны договориться со своими менеджерами о творческом графике, который бы уравновешивал обе обязанности - например, путем чередования работы и семейных обязанностей в течение дня.
- После того, как он установлен, работники должны общаться со своими коллегами, когда и как с ними можно связаться по рабочим вопросам.
- Кроме того, новые удаленные работники, у которых нет домашнего офиса, должны воздерживаться от работы в местах, которые они обычно используют для отдыха, например, на кровати или диване, как бы заманчиво это ни было.
Это не очень хорошая идея.
Вместо этого им следует реорганизовать свои дома и использовать в качестве рабочего места стол или письменный стол в тихом месте. Здесь также следует проинформировать членов семьи о том, что эта зона предназначена только для работы.
Переосмысление того, что такое надзор.
Когда мы не видим работу сотрудника, мы можем заподозрить, что он не тянет за собой. Несмотря на то, что некоторые виды работ предполагают получение количественных результатов, которые могли бы снять эти опасения, многие из них - нет. Например, менеджер проекта может выдавать только один результат каждые несколько недель, что ограничивает возможности для мониторинга.
Перед менеджерами стоит важная задача по переосмыслению того, что значит контролировать сотрудников в контексте удаленной работы.
Обычная ошибка, которую допускают менеджеры, заключается в том, что они должны компенсировать отсутствие прямого наблюдения путем тщательного мониторинга того, как удаленные сотрудники выполняют свою работу. Эта стратегия обречена на провал, потому что менеджеры не знают всего, что происходит в жизни удаленных сотрудников. Например, сотрудник может решить работать в выходные дни, чтобы компенсировать уход за больным ребенком в течение недели.
- Особенно сейчас, когда дети не ходят в школу, удаленным сотрудникам, возможно, придется ухаживать за своими детьми, поэтому пристальное наблюдение со стороны менеджеров - плохая идея.
- Вместо того, чтобы концентрироваться на том, как работают сотрудники, руководители должны объяснить им, почему их работа важна. В неопределенное время, сотрудники могут забыть, что их работа на самом деле означает, особенно если контекст изменился.
В моем исследовании я обнаружил, что люди, которые больше концентрируются на том, почему они работают, с большей вероятностью исследуют новые творческие возможности в своей работе, чем люди, которые больше концентрируются на том, как они работают.
Короче говоря, переход от традиционной офисной работы к удаленной - это фундаментальное изменение в функционировании команд.
Для решения вышеперечисленных проблем потребуется время, а также ожидаются недоразумения. По этой причине мы должны прощать друг друга в течение этого экспериментального периода и сосредоточиться на установлении эффективных рабочих норм для нашей новой нормальной работы.