Личный бренд — строится вокруг вашей личности, вашего образа жизни и ваших интересов.
Бизнес-бренд строится вокруг идентичности, которую вы создаете для своего бизнеса. Создать личный бренд проще, особенно с помощью инструментов, которые мы можем найти в Интернете.
Плюсы личного бренда
- Гибкость
В персональных брендах для идентификации бизнеса обычно используют имя его владельца. Это означает, что если ваш фокус изменится, и вы начнете предлагать некий новый продукт, вам не потребуется менять название своего бизнеса.
- Публичность
Персональные бренды хороши, если вы стремитесь к публичности. Поначалу связать ваше имя с областью вашей компетенции людям будет трудно, но со временем они захотят услышать ваше авторитетное мнение.
- Нацеленность на личные достижения
Персональные бренды идеально подходят для «индустрии одного человека». Если вы художник, автор, профессиональный спикер или тренер, сильный личный бренд будет стимулировать ваш бизнес и создавать для него новые перспективы.
Минусы личного бренда
- Трудность идентификации продукта
Вам придется каким-то образом связать свое имя с предлагаемым продуктом. Это можно сделать с помощью сильного слогана, которым вы снабдите все продукты вашей компании, размещая посты в социальных сетях или выступая с речами на публичных мероприятиях в вашей предметной области.
- Сложности при продаже вашего бизнеса
На стадии стартапа никто не думает о продаже будущей компании. Но если вы прогнозируете такую возможность, стоит отказаться от персонализированного бренда и строить корпоративный бизнес-бренд, хотя это и потребует бОльших усилий.
Плюсы корпоративного бренда
- Создание бизнес-бренда заставит задуматься о стратегии вашей компании.
Чтобы придумать ее название, вам нужно будет определить целевую аудиторию, что вы будете предлагать ей и куда поведете свой бизнес.
- Корпоративные бренды позволяют позиционировать вашу компанию.
Найдите несколько характерных особенностей вашего бизнеса, дополните их запоминающимся слоганом, который создаст положительную эмоцию у ваших потенциальных клиентов. Затем пронаблюдайте, насколько четко они ассоциируют ваш продукт с названием вашей компании.
- Корпоративный бренд легче продать
У большинства предприятий есть жизненный цикл, и когда вы захотите продать свой бизнес (например, потому что ваши интересы изменились), вам будет проще, поскольку он не связан напрямую с вашим именем. К тому же, если вы создали узнаваемый бизнес-бренд, за этот нематериальный актив люди будут готовы заплатить.
Минусы корпоративного бренда
- Создание его — это достаточно тяжелая работа
Вы должны создать торговую марку в тот момент, когда вы еще не до конца решили, что будет предлагать ваш бизнес и на какого клиента этот продукт будет рассчитан.
- Бизнес-бренд недостаточно гибок, чтобы пережить смену ваших интересов
Если вы решите сменить курс вашей компании и предложить рынку совершенно другой продукт, вам, скорей всего, придется открывать второй бизнес с другим названием: прежнее больше не будет работать.
Так какой бренд лучше создавать в онлайне?
Вы можете создавать свой бизнес-бренд, одновременно работая над личным брендом, — рассказывать о себе и своем бизнесе всем заинтересованным людям, писать гостевые посты, давать интервью, выступать на публичных мероприятиях. При этом ваш личный авторитет будет расти вместе с узнаваемостью вашего бизнес-бренда.
Этот подход самый гибкий из всех! Он может помочь вашей компании продвинуться в онлайн-пространстве, потому что данный подход идеально сочетает такие ваши качества, как авторитет, индивидуальность и вовлеченность.