TikTok – приложение, где пользователи создают и выкладывают 15-секундные видео со встроенными фильтрами, эффектами и аудио. Если в интернете завирусился 15-секундный ролик с вышеперечисленными чертами – 95% вероятности, что он «родом» из социальной сети ТикТок.
Делая обзор разных рекламных площадок, эксперты часто не учитывают TikTok. Да, раньше аудиторию приложения составляли в основном дети и подростки, но сегодня их доля не превышает 40%. В TikTok заходят совершенно разные контент-мейкеры: начиная звёздами и заканчивая языковыми школами и тематическими историческими сообществами. Аудитория приложения уже превысила 500 млн человек, обогнав «Снэпчат» и «Твиттер».
Так получилось, что потенциал для публикации рекламы в ТикТок огромный, но рекламодатели ещё не заполонили эту площадку. Какому бизнесу подходит реклама в TikTok и как там всё работает – давайте разбираться.
ТикТок, как рекламная площадка для бизнеса
В начале прошлого года разработчики приложения открыли бета-версию рекламного кабинета. Возможностью необычно прорекламировать свой продукт практически сразу воспользовались такие известные бренды, как Apple Music, Nike, Grubhub.
К явным преимуществам рекламной площадки TikTok можно отнести таргетинг высокой точности, качественные рекламные креативы, лёгкий доступ к прибыльным сегментам аудитории. Конечно, реклама в TikTok вписывается не в каждую маркетинговую стратегию, поэтому перед «прокачкой» корпоративного аккаунта в ТикТок стоит прояснить несколько моментов.
Целевая аудитория. Задайтесь вопросом, «догоните» ли вы свою целевую аудиторию через эту социальную сеть? Как показывает статистика, до 66% аудитории приложения моложе 30-ти лет, и 41% всех пользователей – пользователи от 16 до 24 лет. Таким образом, если ваши товары, услуги нацелены на молодёжь (одежда, аксессуары, мобильная техника, курсы, приложения и т.д.), вы получите отличный новый инструмент для продвижения. С другой стороны, если ваша продукция нацелена на зрелую аудиторию – возрастные продукты, дорогие и масштабные товары, бытовая техника – продажи и заинтересованность аудитории вряд ли «выстрелят».
Бюджет. Выход на рекламный рынок TikTok брендов-гигантов повлиял на стоимость размещения. За тысячу показов необходимо заплатить около 10 долларов, а минимальный рекламный бюджет для рекламной кампании в принципе стартует с 500 долларов.
Как запускают рекламу в ТикТок
TikTok Ads находится в состоянии активной разработки, поэтому настройки рекламы работают не во всю мощь.
После нажатия кнопки «Create an Ad» система попросит ввести данные, необходимые для запуска аккаунта. Затем, в течение 48-ми часов, на связь выходит специалист TikTok Ads: он поможет настроить аккаунт.
После активации TikTok Ads порядок действий следующий:
- Начать рекламную кампанию в TikTok Ads.
- Выбрать места показа рекламы, детали и таргетинг.
- Отрегулировать расходы, длительность кампании и цели.
- Создавать рекламные креативы: TikTok Video Creation Kit (шаблоны с возможностью кастомизации) и стандартные рекламные форматы (бренд-тейковеры, реклама в ленте и хэштег-челленджи).
Подробнее о стандартных форматах рекламы
Бренд-тейковеры. Пользователь видит эту рекламу после открытия приложения. Целевая ссылка может вести на другое ТикТок-видео или на внешний ресурс. Данный формат – недешёвое удовольствие, в основном их используют крупные бренды.
Реклама в ленте. Это нативные рекламные ролики, которые появляются под органическими видео или непосредственно в ленте. Ссылка аналогичным образом может вести на продукты работодателя – сайт или приложение. Стоит такой формат примерно 10 долларов за тысячу показов.
Хэштег-челленджи. Запуск формата проходит в связке со специалистами TikTok Ads, оптимальный срок проведения челленджа – шесть дней. Смысл формата – создание пользовательского контента с определёнными условиями; контент должен публиковаться с заданным хэштегом. Продвижением челленджей занимается сама платформа ТикТок, также можно выйти на популярных TikTok-блогеров. Виральное видео с челленджем может собрать десятки млн просмотров и тысячи адаптаций.
Как оптимизировать рекламу в TikTok
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам оптимизировать, улучшить качество рекламы на платформе:
- Создавая креативы для бренд-тейковера, подгружайте фото и картинки высокого качества – реклама автоматически размещается на весь экран.
- В рекламе ограничьтесь одним призывом к действию, который максимально описывает контент ссылки перехода.
- Не перегружайте описание. Стандартные рекламные форматы ограничивают текстовое описание 80-ю знаками. Хотите больше текста? Тогда впишите его в формат Video Creation Kit.
- Учитывайте, что описание рекламы отображается внизу экрана – не накладывайте на него креативное послание (последнее лучше поместить в центре).
- Не бойтесь тестировать разные креативы – так вы быстрее найдёте оптимальный формат.
Подводя итоги, рекламная платформа TikTok – новое и свежее поле для рекламной деятельности. Весь функционал пока не доступен, но если ваша аудитория сидит в ТикТоке – советуем начать «догонять» её уже сейчас, пока конкуренты не проснулись.