С чего начать знакомство с пластилином?
А с чего бы начали вы, скажем, знакомство с искусством ковки? Или ткачества? Или гончарного дела?
С того, что попробовали бы в руках материал? Попытались сделать что-то простое? С удовольствием выслушали рассказ о том, что из этого можно сделать и как? Нет.
Вы бы начали с того, что просто смотрели бы на то, как это делает кто-то другой. В это время вы бы оценивали нравится вам оно или не нравится, хочется или не хочется, а на самом деле вы бы примеряли: опасно это для вас ли не опасно. Взрослому решиться на что-то, чего он не умеет, сложнее, чем ребенку. Потому что взрослый уже имеет опыт и «больно», и «позор-у-меня-не-получилось» (а это — опасность ничуть не меньшая, чем нырнуть головой в пустой бассейн: «бьется» не тело, бьется одна из базовых потребностей).
Ребенок же открыт всему новому. Но успешное освоение нового происходит тогда, когда есть интерес.
Дети — повторюшки)
Им надо увлекательно показать какой-то процесс и потом их уже за уши не оттащишь. Поэтому знакомство с пластилином я предлагаю начинать с волшебства. Это для нас — колбаска + шарик, а для ребенка — киска из ничего. То есть мама делает фигурки, играет ими сама и предлагает играть ребенку: киска пришла в гости к собачке. «Мяу-мяу, — сказала киска, — Привет». Ну и так далее.
И только потом, когда ребенок заинтересовался, когда появился импульс познания, можно знакомиться с материалом.
В отличие от пластмассовой киски этой можно оторвать голову. И, смотри-ка, быстро починить. Собачку можно превратить в лошадку или в поросенка. И, да, его можно мять и резать и мама не будет ругаться. Нет, есть нельзя, и на волосы намазывать тоже, а вот на картонку — можно. Ну а дальше, по схеме
Одно условие: поделки мама должна делать быстро и они должны быть легко узнаваемые.
Больше пластилиновых уроков на http://mnovackaya.com/
Идеи лепки со всего мира https://www.instagram.com/mnovackaya_art/