Специалисты издания whatcar.com изучили автомобили и составили рейтинг самых отвлекающих мультимедийных и климатических систем.
В ходе тестирования эксперты поставили перед собой шесть задач. Изучался способ изменения температуры в салоне, увеличение масштаба навигации по установленному маршруту, поиск нужной радиостанции и т. д. Удалось выяснить, что физические переключатели отвлекают водителя меньше, чем сенсорные, а системы, в которых было совмещено сенсорное управление, аналоговые переключатели и голосовой ввод оказались наиболее безопасными и удобными.
Наиболее простыми для управления оказались навигационные системы Audi Virtual Cockpit Plus и BMW iDrive, а самыми сложными эксперты посчитали мультимедийные комплексы Lexus. Издание whatcar отмечает, что меньше всего отвлекают комплексы iDrive BMW автомобилей 3 Series, поскольку сочетают сенсорное управление, физические кнопки и отличную систему голосового ввода. Подобные системы в Mercedes-Benz CLA, Porsche Panamera и Audi Q3 заняли вторую, третью и четвертую позицию соответственно. Пятую строчку занимает новая Mazda3 с удобным мультимедийным блоком и поворотной шайбой на центральном тоннеле.
Двадцатую строчку занял мультимедийный комплекс электрокара MG ZS EV. Несмотря на то, что медиацентр похвалили за информативное меню с большими кнопками, критике подверглось то, что добраться до нужного пункта меню можно лишь за три хода, а также к минусам отнесли неудобство зуммирования навигационной картинки.
Не совсем хорошие отзывы получил Fiat 500X, расположившийся на девятнадцатой строчке. Специалисты отметили неудобные тумблеры климатической установки, которые не выверены эргономически, медленное ПО мультимедийного комплекса и экран, которые выпадает из естественного поля зрения водителя. В рейтинг также попали: Volkswagen Passat GTE, Ford Fiesta, Hyundai Ioniq, Vauxhall (Opel) Corsa, Skoda Kamiq, Jaguar XE, Volvo S60, Toyota Corolla, Nissan Juke с Nissan Connect, Honda CR-V, Lexus RX, Peugeot 508 SW и Skoda Citigo-e iV.