Праздничная жажда жизни, процветающий торговый порт, и влияние высокого Возрождения идеалов красоты и величия привели художников в 15 - е и 16 - го века в Венецию. Венецианская школа, возникшая в этот процветающий культурный момент, вдохнула новую жизнь в миры масляной живописи и архитектуры, сочетая вдохновение от классически ориентированных предков с новым импульсом к пышному цвету и отчетливо венецианским обожанием украшений. С легким поклоном в сторону гедонизма, большая часть произведений искусства этого времени, независимо от предмета или содержания, была соткана с основной идеей, что радостный акт жизни должен рассматриваться с чувством веселья и удовольствия.
Ключевые идеи и достижения
Инновационный акцент венецианской школы на colorito, или использование цвета для создания форм, отличает его от акцента флорентийского ренессанса на insigno или от рисования форм с последующим заполнением цветом. Это привело к произведениям революционного динамизма, беспрецедентного богатства и отчетливого психологического выражения.
Художники в Венеции рисовали в основном маслом, сначала на деревянных панелях, а затем впервые использовали холст, который лучше подходил для влажного климата города, и подчеркивали игру натуралистического света и атмосферы и драматического, иногда театрального, человеческого движения.
Портретная живопись была оживлена в это время, поскольку художники искали натуралистическое отношение к своим предметам, которое одновременно передавало их социальную важность. Они сосредоточены не на идеализированной роли человека, а на его психологической сложности. Эти портреты также начали использовать больше фигуры на картине, а не только верхнюю часть бюста и голову.
В этот период родились новые жанры, в том числе грандиозные изображения мифологических повествований и введение женского обнаженного тела по собственному желанию, а не как отражение религиозной, мифической или исторической сказки. Эротизм начал появляться, переплетенный в этих новых формах предмета, не ограниченный моралистическими сообщениями.
Новое архитектурное направление, объединяющее классические влияния наряду с резным барельефом и явно венецианскими украшениями, стало настолько популярным, что в Венеции возникла целая индустрия проектирования частных домов.
Дож Леонардо Лоредан (1501)
Этот командующий и неотразимый портрет изображает Леонардо Лоредана, дожа Венеции 1501-1521 годов, в позе трех четвертей. Он носит свои официальные государственные одежды, в том числе герцогили герцогская шляпа, надетая на кепку, с ее традиционными большими пуговицами. Дож смотрит с балкона, его серьезный и спокойный взгляд смотрит вдаль. Насыщенный темно-синий фон контрастирует с блеском платиновой мантии Дожа, запутанно расшитой золотом, и передает ощущение безмятежности. Передается своего рода величественное пространство, способствует сакральности характера и роли его субъекта. Художник подписал свое имя на латыни на небольшом листе бумаги, нарисованном на переднем плане парапетом
Праздник богов (1504) Джованни Беллини
Этот холст размером шесть на шесть футов, большой для своей эпохи, показывает праздник, где собрались мифологические фигуры, взятые из рассказа римского поэта Овидия. Юпитер пьет вино в центре холста, в окружении темного орла. Сатир с винным кувшином на голове танцует в дальнем левом углу, а бог Меркурий со шлемом и посохом сидит слева от центра с пустой чашкой у ног. Нимфа Лотис спит направо, а Приап украдкой поднимает платье, пытаясь изнасиловать ее. Согласно этой истории, осел слева, связанный с Силеном, стоящим рядом с ним, ревел и разбудил Лотис, и Приап был изгнан ею и насмешками группы. Напряженная динамика подчеркивается стратегическим использованием насыщенного цвета, поскольку более темные коричневые, красные и апельсиновые оттенки движутся в сторону более легких оттенков розового, желтого и синего цветов.
Молодая женщина (1506) Джорджоне
На этом портрете изображена молодая женщина в позе три четверти, когда она стоит слева, ее серьезный взгляд, ее лицо неулыбчиво. На ней красный халат из дорогой ткани и подкладка из меха, которая мягко обтягивает ее обнаженную грудь с обнаженной правой грудью. С ее левого плеча изгибается пояс, исчезающий в складке меха чуть выше ее соска, привлекая внимание зрителя к центральному эротизму произведения. Она обрамлена густолиственными ветвями.
Непреодолимое чувство таинственности произведения привело к тому, что в 1600-х годах его назвали «Лаура», имея в виду как лавровые ветви позади нее, так и знаменитого 14- го итальянского поэта Петрарки.сонеты века Лауре. Как писал искусствовед Джонатан Джонс, «его картина амурна и поэтична; есть бремя образов. Но мы не можем ее расшифровать. Эта женщина живет, молча, разумно, загадочно, в своем лабиринте символов».