Следующая запись предшествует статье Леона Бонна, президента Института Франции в 1916 году.
В недавнем выпуске "Ренессанса", важного политического, литературного и художественного журнала "Парижский обзор", под общим названием "Vers une France Nouvelle", с подзаголовком "La France d'aprea La Guerre". Это одна из серии статей В предыдущих выпусках которых Пьер Боден, Фердинанд Буиссон, Альфред Капус и главные редакторы журнала: Морис Донне, Жозеф Рейнах, пастор Чарльз.
Вагнер, Бодрильяр, Антонин Мерси6, президент общества художников Франции, и Альфред Ролл, президент национального общества искусств. Месье Боннат, пожалуй, наиболее известен старшему поколению.
Художник как "покровитель" собственного ателье, период, охватывающий в 1865-1882 годах, в течение которых у него было много учеников из Соединенных Штатов, которые всегда поддерживали его с большим уважением и ласковой памятью.В возрасте восьмидесяти двух лет, он все еще энергичен. Неутомимый, носящий самые высокие официальные почести, когда-либо присужденные французскому художнику. Член художественного общества для оказания помощи семьям и иждивенцам художников-солдат на фронте.
Америка в облегчении страданий вздохнула, и выразила любезную благодарность. В одном из писем, которые получил Леон Бонат он пишет: "Я очень рад, что французское правительство благосклонно отнеслось к нашему предложению отдать дань уважения нашим американским конферентам, приняв следующие меры назначает некоторых из них почетными членами комитета по патронажу французов
Заседание на в Сан-Франциско. Ничто не может связать достаточно близко те узы, которые образование и, общий , созданный для большего благополучия человечества мир ."В другом письме: "Мучения и кризис пройдут; мир родится заново, и горести забудутся". Только действия останутся, и ничто никогда не сможет избавиться от тех, которые ваша братская рука выгравировала на глубинах наших сердец. Гордитесь этим и примите еще раз нашу самую теплую благодарность". Выдающаяся роль М. Бонната, разделяющего почести...
Случай с М. Габриэлем Хано, во время большой демонстрации прошлой весной, художественного и литературного мира Парижа в Сорбонне, где под патронажем правительства были отданы лучшие дани. В Соединенных Штатах, полностью записано в том же номере журнала "Возрождение", в котором содержится его собственная статья по теме "Возрождение". будущее французского искусства.
Леон Бонн директор Национальной Школы rieure des Beaux-Arts, в котором он стал преемником скульптора Поля Дюбуа, по прошествии более двадцати лет он один из профессоров. Он заслуживает эту высокую должность специальным
авторитетом, который обусловлен его долгой, трудной трудолюбивой и славной карьерой. Карьера, которая
был увенчана высшей наградой, медаль за отвагу на кафедре в Академии Изобразительных Искусств. Позднее, почетный президент Общества Французских Художников, председатель в совете Национального музея. Среди всех его титулов, которые многочисленны, есть один из-за которого он может особенно гордиться, потому что это не был одержим другими художниками, как член корабля Совета Почетного легиона. У него есть другие, более скромные и менее впечатляющие, возможно, но не менее благородные, из которых он мог бы извлечь большую пользу, если бы был поражен тщеславием, видя, что они свидетельствуют в высшей степени уважения и восхищения, оказанные ему его коллегами-художниками, такими как президент этого Братства Художников, чьё благословение настолько велико и поэтому эффективно. Среди всех тех заинтересованных в его работе, не пользующийся его популярной помощью на месте , которое он занимал во главе этой великой ассоциации , которой он был максимально предан и которой он мастерски руководил. Это мастерство вспоминается снова, когда говорят об этом знаменитом художнике, который вложил талант в своих учеников и никто не забывает, что он для них всегда останется "Le Maitre".
Без лести и с глубоким смыслом они зовут его "Le Patron."Он продолжает быть для них другом, вне зависимости от пути который они могут выбрать без страха совершить ошибку.они могут следовать, не боясь взять неверный путь они будут уверенны, что советник, в чьих словах они всегда находили выгоду в сплетении, и где это было необходимо, помня о том, что он их "покровитель", они никогда не сомневались в том. Использовать его влияние в свою пользу, щедро и самоотверженно защищали их от осуждений или мошенников. Для него нет ничего выше, чем искусство, которому он посвящал всю свою жизнь, будучи преданным. ему даже для того, чтобы подарить родному городу, Байонна, музей в котором будут храниться его богатые коллекции.