Найти в Дзене
Оксана Задумина

Что труднее всего провезти в Северную Корею

Часть 2.

Тур в Северную Корею начинался в Хасане, приграничном посёлке с населением 660 человек. Для многих это весьма известное географическое место, ведь в школьной программе событиям 1938-39 гг. на озере Хасан и реке Халхин-Гол когда-то уделялось большое внимание. Японские войска, как поётся в популярной военной песне, «...в эту ночь решили самураи перейти границу у реки». Поэтому нам хотелось увидеть этот легендарный Хасан, чтобы отдать дань памяти советским воинам, оборонявшим рубежи нашей родины и стоявшим насмерть.

Правда, к озеру Хасан нас не только не пустили, но ещё едва не арестовали. Оказывается, данная территория является приграничной, поэтому даже для нахождения в Хасане нужен спецпропуск. Но памятники воинам-защитникам в посёлке и на железнодорожной станции нам всё-таки удалось найти и сфотографироваться рядом с ними.

Чёртова дюжина туристов находилась в здании ж/д вокзала посёлка Хасан, который является одновременно российско-северокорейским пограничным пропускным пунктом. Конечно, стереотипные представления о Северной Корее мешали нам адекватно оценить ситуацию. Особенно я переживала за мёд, мне его довелось купить у подножья горы Пидан в деревне Лукьяновка, когда мы вернулись с восхождения. Представьте себе, хозяйка пасеки Марина сообщила, что ночью приходил медведь и перевернул открытую флягу! Надо же, мёд он по-настоящему ведал!

В числе продуктов, считающихся запрещенными для провоза, помимо мёда значилась рыба, а у нас в ручной клади была корюшка, которую мы купили в Южно-Сахалинске. Вдобавок, в моём рюкзаке лежала парочка журналов «Психология», а также игральные карты – они тоже подпадали под статью – печатная продукция!

-2

Я помелась по вокзалу и стала пытать всех отъезжающих вопросами о трудностях прохождения таможенного контроля. Таким образом, мне удалось быстро познакомиться со многими попутчиками, и в частности, с ребятами, ехавшими в Северную Корею на работу, приезжавшими вахтовым способом и трудившимися в российской части северокорейского порта.

Парни сказали мне, что шмонать не будут, если мы «подарим» погранцам пачку «Marlboro», например, или конфеты, или ещё что-то в этом роде… «Страна бедная – что вы хотите?!»

Однако, ничего подобного у нас с собой не было… Шоколадки с морской солью и водорослями, купленные в Южном – не в счёт, «дарить» мы их никому не собирались. Ещё ребята добавили, что корейцы будут тщательно смотреть карты памяти в телефонах на предмет порнографии и других «девиантных» фото, а так как в самсунге мужа были буквально тысячи фотографий с наших поездок, то он для скорости прохождения границы решил вообще вытащить флешку и положить её в карман шорт. Вот это его действие заставит меня на таможне здорово попотеть! Я ужасно боялась, что карта будет обнаружена и нас не пустят из-за этого в страну.

На границе я шла через контроль первая: у меня забрали «на экспертизу» два журнала, игральные карты, магнитик из Холмска и книжку. В итоге, изъятые на проверку вещи мне вернули, но предупредили, что на обратном пути будут проверять снова, а потому очень важно, чтобы каждая страница была на месте!

Северокорейский пограничник хотел посмотреть галерею в моём телефоне, но аппарат оказался таким мудрёным, что он даже не в состоянии был его открыть. Мне пришлось ему помогать, не смог служилый, конечно, разобраться и со всем остальным... Мои крючки на бюстгальтере стали звенеть – и корейцы не знали, что со мной делать, а потому решили других туристов уже через этот палочный металлоискатель не пропускать. В общем, контроль мы прошли без особых проблем, на обратном пути нас досматривали ещё меньше – просто у страха были глаза велики!

Предыдущая часть: Пять дней в Северной Корее

Продолжение: Чем Россия похожа на Северную Корею

На канал можно по ссылке ПОДПИСАТЬСЯ