Найти тему

Игры разума: особенности восприятия на службе интернет-маркетинга

Оглавление

Увеличивать рекламный бюджет — не вариант, да и на новый трафик рассчитывать не приходится. Как в таких условиях повысить конверсию? Мы собрали 3 неочевидных лайфхака, в основе которых лежат особенности человеческого восприятия визуальной информации. Воспользуйтесь ими и ваш сайт или лендинг точно станет эффективнее.

Особенности человеческого восприятия можно использовать в своих целях
Особенности человеческого восприятия можно использовать в своих целях

F-образное расположение информации

«Тепловые карты» сайтов наглядно демонстрируют, что посетители воспринимают информацию блоками в виде буквы F. Самая широкая и горячая зона пользовательского внимания находится вверху, в ней нужно располагать наиболее важные элементы — уникальное торговое предложение (УТП), краткое описание преимуществ и кнопку с призывом к действию.

Не нужно сильно напрягать воображение, чтобы увидеть здесь целых 3 F-образных блока. Источник фото: http://www.thoughtmechanics.com
Не нужно сильно напрягать воображение, чтобы увидеть здесь целых 3 F-образных блока. Источник фото: http://www.thoughtmechanics.com

Обратите внимание, что F-образная модель восприятия распространяется не только на саму страницу, но и на конкретные информационные блоки. Если у вас на странице размещено несколько смысловых элементов (например, тарифные планы или наборы привилегий), представьте поверх них букву F и поставьте самые «цепляющие» условия на место ее верхней части.

Значит ли это, что в нижнюю область страницы никто не заходит и контенту в ней можно вообще не уделять внимания? Нет, если вы сможете привлечь внимание пользователя на вершине условной буквы F, он обязательно спустится ниже, чтобы прочитать подробности. Но не стоит размещать важные элементы ближе к «подвалу» сайта — большинство посетителей оценивают страницу только по главному экрану и если там не найдется ничего интересного, спускаться вниз они точно не будут.

Совет от Волги-Веб. Чтобы убедиться в реальности F-образной модели восприятия, подключите свой сайт к сервису Яндекс.Метрика. Там есть функция просмотра «тепловой карты» сайта.

Пустое пространство — это хорошо

На заре интернета и в эпоху Web 2.0 повышенная плотность контента означала высокую полезность сайта. Сегодня в моде минимализм и крупные блоки текстовой и медиа-информации принято разбавлять пустым пространством. Так сложилось по двум причинам:

  • Это аккуратно. Согласитесь, гораздо приятнее, когда страница больше похожа на стильный каталог IKEA, а не на желтую прессу. «Мешанина» из плохо сверстанного текста, частых картинок, кнопок и других элементов превращает сайт в нечто крайне неэстетичное.
  • Это продает. Наиболее важные элементы должны находиться в одиночестве, так лучше для конверсии. Взять, к примеру, УТП — от него не должно ничего отвлекать. И пояснений к нему тоже не требуется (если требуется — переписывайте УТП).

Кстати, минималистичное оформление с большим объемом свободного места неплохо себя показывает не только в продающих целях. Даже длинный информативный текст следует разбивать на смысловые блоки и разбавлять небольшими воздушными «пузырями», видя которые, человек сможет перевести дух и осмыслить прочитанное ранее.

Где размещать CTA-кнопки

Золотое правило размещения CTA-кнопок — их должно быть как минимум две штуки на странице. Первую лучше всего разместить на главном экране, недалеко от описания продукта или УТП. На нее кликнут те, кто привыкли брать не глядя. Но многие захотят более вдумчиво отнестись к выбору и они спустятся вниз посмотреть на ваши преимущества. Именно для них вам следует разместить CTA-кнопки в каждом смысловом блоке сайта и еще одну — в конце страницы.

-3

Посмотрите, как это реализовано на лендинге сервиса Яндекс.Диск. Кнопка «Завести Диск» преследует пользователя по всей странице, а в самом конце поджидает еще одна — контрольная.

Хотите, чтобы повышением конверсии вашего сайта занялись профессионалы? Обращайтесь в Волгу-Веб — наши маркетологи знают все о продвижении сайтов и увеличении продаж в интернете!