Найти тему
КУЛЬТУРА

Чем нас может научить литература?

Литература - это термин, используемый для описания письменного, а иногда и устного материала. От латинского слова литература, означающего "письмо, сформированное буквами", чаще всего относится к произведениям творческого воображения, включая поэзию, драму, художественную литературу, нехудожественные произведения, а в некоторых случаях - журналистику, песни.

Что такое литература?

Проще говоря, литература представляет культуру и традиции языка или народа. Понятие трудно точно определить, хотя многие пытались; ясно, что принятое определение литературы постоянно меняется и развивается.

Для многих слово "литература" предполагает высшую форму искусства; простое написание слов на странице не обязательно приравнивается к созданию литературы. Канон - это принятая совокупность произведений для данного автора. Некоторые литературные произведения считаются каноническими, то есть культурно репрезентативными определенного жанра (поэзия, проза, драма).

Почему литература важна?

Произведения литературы, в лучшем случае, представляют собой своеобразную модель человеческого общества. От произведений древних цивилизаций, таких как Египет и Китай, до греческой философии и поэзии, от эпосов Гомера до пьес Уильяма Шекспира, от Джейн Остин и Шарлотты Бронте до Майи Ангелу - произведения литературы дают представление и контекст всем мировым обществам. Таким образом, литература - это нечто большее, чем просто исторический или культурный артефакт; она может служить введением в новый мир опыта.

Но то, что мы считаем литературой, может варьироваться от поколения к поколению. Например, роман Германа Мелвилла 1851 года "Моби Дик" был признан современными рецензентами неудачным. Однако с тех пор он был признан шедевром и часто цитируется как одно из лучших произведений западной литературы по своей тематической сложности и использованию символики. Читая "Моби Дика" в наши дни, мы можем получить более полное представление о литературных традициях времен Мелвилла.

Дебатирующая литература

В конечном счете, мы можем найти смысл в литературе, глядя на то, что автор пишет или говорит и как он это говорит. Мы можем интерпретировать и обсуждать послание автора, рассматривая слова, которые он выбирает в данном романе или произведении, или наблюдая, какой характер или голос служит связующим звеном для читателя.

В академических кругах расшифровка текста часто осуществляется путем использования литературной теории с применением мифологического, социологического, психологического, исторического или иного подхода для лучшего понимания контекста и глубины произведения.

Какую бы критическую парадигму мы ни использовали для ее обсуждения и анализа, литература важна для нас, потому что она говорит с нами, она универсальна и затрагивает нас на глубоко личностном уровне.

Школьные навыки

Студенты, которые изучают литературу и читают для удовольствия, имеют более высокий словарный запас, лучшее понимание прочитанного, а также лучшие коммуникативные навыки, такие как умение писать. Навыки общения влияют на людей во всех сферах их жизни, от навигации по межличностным отношениям до участия в собраниях на рабочем месте и составления внутриофисных записок или отчетов.

Анализируя литературу, учащиеся учатся определять причины и следствия и применять навыки критического мышления. Не осознавая этого, они изучают характеры психологически или социологически. Они определяют мотивацию персонажей к своим действиям и видят сквозь эти действия скрытые мотивы.

Планируя сочинение по литературному произведению, студенты используют навыки решения проблем, чтобы придумать диссертацию и проследить за ее выполнением. Нужны исследовательские навыки, чтобы выкопать доказательства для своей диссертации из текста и научной критики, и нужны организационные навыки, чтобы представить свои аргументы в последовательной, связной манере.

Сочувствие и другие эмоции

В некоторых исследованиях говорится, что люди, читающие литературу, больше сопереживают другим, так как литература ставит читателя на чужое место. Сочувствие к другим приводит людей к более эффективной социализации, мирному разрешению конфликтов, лучшему сотрудничеству на рабочем месте, нравственному поведению и, возможно, даже к тому, чтобы сделать свое сообщество лучше.

В других исследованиях отмечается корреляция между читателями и эмпатией, но причинно-следственной связи нет. В любом случае, исследования подтверждают необходимость сильных программ по английскому языку в школах, тем более, что люди все больше и больше времени проводят, глядя на экраны, а не на книги.

Наряду с сопереживанием к другим, читатели могут чувствовать себя более связанными с человечеством и менее изолированными. Студенты, читающие литературу, могут найти утешение в том, что они понимают, что другие прошли через то же самое, что они переживают или пережили. Это может быть катарсисом и облегчением для них, если они чувствуют себя обремененными или одинокими в своих бедах.