Новый проект от мэтров нарративного геймплея финской студии Remedy получил неоднозначные оценки от игроков и критиков. С одной стороны игра вошла в список лучших игр 2019 года, а с другой - кто-то зовет её клоном неудачной Quantum Break, созданным якобы от безысходности.
Первый взгляд на игру
Лично мне было достаточно первых часов игры, чтобы абсолютно точно для себя решить, что эта игра далеко не попытка спасти свое финансовое положение, а крайне продуманный и интересный проект.
Купить Control со скидкой 300 рублей можно здесь >>
При чем тут Alan Wake? Дело в том, что в этой игре ярче всего выражен фирменный стиль Remedy, согласного которому во главу угла ставится нарратив, а геймплей отходит на вторые роли.
Как вы помните, в Alan Wake геймплей вообще и боевая система в частности были весьма условны и упрощены. Все, что мог делать главный герой, - это стрелять от бедра и подныривать под вражеские удары. Если смотреть на игру с этой позиции, то можно даже скатиться до названия "жалкая поделка". Но мы то с вами знаем, что Alan Wake - это шедевр.
Сюжет, нарратив, дополнительные фишечки вроде радиотрансляций и видеовставок настолько хорошо погружают вас в историю и игровой мир, что вы пробегаете игру на одном дыхании и хотите повторить это снова.
Вот и в случае с Control - кто пошел по пути от геймплея, принял игру за коммерческую поделку ради спасения студии. Боевая система здесь не оригинальна и вторична, прокачка практически ни на что не влияет. Даже оружие по сути одно на всю игру. Потому что эта игра не про прокачку и боевые механики вовсе. Она про историю, которую вы должны собрать по крупицам.
Control представляет нам расширение концепции Alan Wake, в котором нарратив был линейным. Здесь же нам представляют игровой мир, построенный по принципу метроидвании. Мы путешествуем по огромному зданию таинственного Бюро По Контролю и раскрываем его секреты и общую историю, в которую логично вписана личная история главной героини.
Кому-то показалось, что история игры непонятна и на многие вопросы нет ответов. Но это не так. Control - из тех игр, в которых нужно обращать пристальное внимание на все сюжетные детали, а вот прокачку и боевую систему воспринимать исключительно как развлечение для разбавления сюжета.
Купить Control со скидкой 300 рублей можно здесь >>