Всем привет!
Вторая часть этой статьи здесь ->
Сегодня предлагаю поговорить о чрезмерной сексуализации визуального контента в играх, а конкретно - помогают ли полураздетые барышни с большим бюстом и длинными ногами продавать игру и повышать заработки компании?
Наверное, каждый сразу вспомнил пару-тройку примеров сексуализированных главных героинь из популярных игр, которые в тот или иной момент жизни заставляли игроков застенчиво краснеть, когда батя пялил в их монитор во время пикантных ракурсов геймплея или катсцен.
Конечно же, эра узнаваемых персонажей с повышенной сексуальностью началась с Лары Крофт в Tomb Raider и её треугольной груди. Тогда даже такая примитивная графика казалась чем-то невообразимо крутым. Да и играть за женского персонажа в 3D с "формами" было в новинку.
Лара Крофт разбила сердца миллиону геймеров 20 века, что значительно увеличило продажи игры. Успех "треугольников" дал отличный старт франшизе, которая до сих пор показывает хорошие результаты.
Стоит сказать пару слов про BloodRayne вышедший в 2003 году, где нам позволялось играть за вампиршу в обтягивающем латексном костюме, которая так умело расправлялась с солдатами фашистской Германии, что несколько отвлекало от самого геймплея и мешало концентрироваться на экшн действиях.
Странно, но после второй части, вышедшей в 2005 году, мы так и не увидели продолжений похождений сексуальной красноволосой кровопийцы. Судя по всему "продающий образ" главной героини не смог проложить путь десятку сиквелов игры.
Компания Platinum Games известна своим умением делать качественные, безумные, быстрые, экшн-слешеры в различных сеттингах и визуальных стилях.
Но особенной популярностью среди них пользуется Bayonetta - игра про ведьму с повышенной сексуализированностью.
По-настоящему сумасшедший экшен в совокупности с интересными ракурсами вокруг главной героини притягательной внешности, которая вполне может дать отпор Рэйн из BloodRayne, сделали Bayonetta культовой игрой на все времена. Игра получила восторженные отзывы критиков (средняя оценка 90 из 100) и принесла большую прибыль создателям.
Выход Bayonetta 2 лишь закрепил начатое первой частью и уверенно собрал кассу игроков и овации критиков. Сейчас в разработке находится третья часть успешных приключений ведьмы.
Можно ли считать, что успех серии Bayonetta исключительно в геймплее? Скорее всего это правда на 65-75%, но ведь без главной героини это безумие не было бы таким "приковывающим".
Можно привести еще десятки примеров излишне сексуализированных персонажей в играх, которые помогают игре привлечь внимание аудитории.
Но сейчас давайте рассмотрим случаи, когда в игре минимальный по интересности геймплей и весь упор делается исключительно на привлекающих откровенной внешностью персонажей.
Речь конечно же пойдет о массе "free-to-play" игр, в основном выполненных в аниме стилистике. Эти игры отлично потрошат карманы на предмет денег людей, которые очень падки на милых полураздетых девушек с мечами, хвостами, пушками и другими артефактами.
Этих игр много, они все похожи друг на друга, как две капли воды. Я не буду упоминать их названия, просто прикреплю несколько примеров, показывающих, как используется повышенная сексуализация персонажей.
Такой прием повсеместно используется во free-to-play играх разной степени интересности и помогает продавать героев, в прямом смысле этого слова, а так же продавать костюмы к ним. Это приносит огромные деньги компаниям разработчикам и издателям.
Конвеер сексуализированного контента в этих играх работает так хорошо, что прибыль, которую приносят данные проекты во много раз превышает выручку одиночных игр среднего, а иногда и высшего дивизиона.
Сексуализация контента - хорошо или плохо?
Ответить на этот вопрос достаточно сложно. Древняя мудрость "всего хорошего должно быть в меру" актуальна и здесь.
В случае с Tomb Raider, BloodRayne и Bayonetta - это часть геймплея и ЛОРа игры. Это смотрится естественно и ты этому веришь. Ты понимаешь, что если где-то и есть перегибы, то это часть "треша" и "фарса" задуманного авторами, как целостное произведение.
Само собой функциональность "привлечения внимания" никто не отменял, но это не первичная цель.
Обратную сторону можно увидеть во free-to-play играх, в которых чрезмерное сексуализирование персонажей является инструментами "работы" с игроками, которые не только привлекают, но так же и "удерживают" особо падких игроков, провоцируя их на траты реальных денег внутри игры.
Играть или не играть - решает каждый сам для себя. Но как показывает практика, простому игроку быстро надоедает наблюдать груди и трусы смотрящие на него из-за каждого угла, особенно если это не подкреплено сильным геймплеем.
А какие вы можете вспомнить игры, где были привлекательные персонажи повышенной сексуальности?
Какие из этих игр, в вашем понимании, перегибают палку?
Очень интересно узнать ваше мнение на этот счёт в комментариях!
Спасибо за внимание!
--
Сексуализация персонажей. Часть 2
Как легко попасть на работу в геймдев
Почему умирают одиночные игры?
Основные сложности разработки игры с друзьями